Современные подходы — в действии

27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении — это сложный, многогранный процесс. В основе которого лежит использование различных современных педагогических технологий, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В детском саду №58 организация воспитательно-образовательного процесса ориентирована на использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, артпедагогических, проектно-исследовательских, социально-личностных технологий.

Например, здоровьесберегающие технологии используют в своей работе все педагоги дошкольного учреждения. Для них важно сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечить его психическое благополучие, а также сформировать у дошкольника ответственность за свое здоровье.

Информатизация общества ставит перед воспитателями задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. В нашем детском саду рабочее место каждого педагога оснащено компьютером, который активно используется в работе с детьми. Это помогает развивать у дошкольников теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, что ведет к развитию творческих способностей детей. Для повышения эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста создана стимулирующая среда обучения, способствующая социальному и когнитивному развитию детей: мультимедийные установки, интерактивная доска.

Основные задачи детского сада — это: создание широкого спектра образовательных услуг, обеспечивающих возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в различных видах деятельности, удовлетворение образовательных потребностей дошкольников с учетом их склонностей, способностей и интересов, выявление и сопровождение одаренных детей в разных видах деятельности.

Результатом деятельности дошкольного учреждения являются награды детей в конкурсах различного уровня, от городского до международного: «Я-исследователь», «Золушка и маленький принц», «Знай-ка», «Пирамидка ищет таланты», «Чистый город».

Н.А. Никитина, старший воспитатель детского сада №58 И.Ю. Реутова, музыкальный руководитель детского сада №58