Песок как инструмент психолога

Сегодня широкое распространение получают изобразительные техники с использованием песка: песочная скульптура и песочная анимация. Рисование песком — новый и простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный каждому и не требующий специальной подготовки. Эти техники уже начали внедрять в дошкольных учреждениях города. Детский сад №48 стал первым, где появилось специальное оборудование.

Световой планшет для рисования песком позволяет объединить искусство и психологию. Это красивое, завораживающее и будоражащее воображение песочное шоу и обучение детей технике рисования песком, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Эти направления не просто гармонично сосуществуют, они неразрывно связаны друг с другом. Световой планшет с успехом применяют в коррекционной работе. В детском саду №48 его используют в работе с гиперактивными детьми. Занимаясь, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих товарищей, родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своей фантазии.

У детей с задержкой психического развития рисование песком стимулирует ускоренное развитие речи, происходит колоссальное изменение образного и образно-логического мышления. Текстура песка дает возможность развития у детей координации движения рук, пальчиков во время рисования.

Пересыпая песок с ладони на ладонь, захватывая песок в кулачок, выравнивая песок на стекле — ребенок развивается. Рисование песком на световом планшете доступно детям самого раннего возраста. Малыши могут рисовать простейшие рисунки и линии, проводя пальчиками по равномерно насыпанному слою песка. При этом, чтобы изменить рисунок, не нужен ластик, новый лист бумаги, достаточно просто провести ладошкой, выровняв песок. Старшие дошкольники, рисуя двумя руками, развивают не только моторику, но и стимулируют развитие связи между полушариями мозга, обеспечивая себе на будущее прочную платформу для успешного обучения в школе. Возможности светового планшета — снятие психоэмоционального напряжения, развитие художественных способностей и формирование навыков саморегуляции и стрессоустойчивости — по достоинству оценили дети и педагоги детского сада.

Нелли Корякова, педагог-психолог МБДОУ д/с № 48

Фото из архива МБДОУ д/с № 48