Осторожно, мошенники!

Осторожно, мошенники!

Полиция напоминает белгородцам, как не оказаться обманутыми

> За 1 квартал 2018 года в Белгородской области зарегистрировано 454 преступления, связанных с хищением денежных средств граждан с использованием аппаратов сотовой связи и сети Интернет.

Сотрудники полиции напоминают белго­родцам типичные схемы обмана, жертвами которых чаще всего становятся жители ре­гиона, и предлагают алгоритм действий для защиты от преступных посягательств.

Наиболее распространенные способы мошенничеств:

1.    Ваша банковская карта заблокирована

На мобильный телефон поступает смс­сообщение: «Ваша банковская карта за­блокирована. Перезвоните по такому-то номеру» или «С вашей банковской карты произведено списание денежных средств. Перезвоните по телефонному номеру».

Далее владелец карты звонит по обозна­ченному номеру. Ему отвечает мошенник, который представляется сотрудником банка. Не подозревающий обмана гражданин со­общает незнакомцу реквизиты карты либо самостоятельно по указанию лжесотруд­ника банка осуществляет через банкомат манипуляции со своей карточкой якобы для
восстановления информации по счету. В ре­зультате владелец карты переводит свои де­нежные средства на абонентский номер или банковский счет преступника.

Что делать, если пришло такое сообщение?

Никогда не следуйте рекомендациям подозрительных смс-сообщений.

В такой ситуации необходимо позвонить в банк по номеру телефона, который указан на банковской карте, официальном сайте банка или в договоре.

ПОМНИТЕ:

— настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты,

— банковские карты нельзя разблокиро­вать через обычный терминал, поэто­му только мошенники могут попросить прогуляться до банкомата и ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки,

— если банкомат принял вашу карту и пин-код, значит она не заблокирована.

2.    Сайты бесплатных объявлений

Потерпевший размещает или находит в Интернете объявление о продаже товара (как правило, по привлекательной цене) или о желании приобрести какой-либо товар. Да­лее с ним под видом продавца или покупа­теля связывается незнакомец. Он требует аванс или, если мошенник выступает в роли покупателя, сообщает о своей готовности внести аванс. Затем якобы для перечисле­ния предоплаты преступник просит сооб­щить номер банковской карты. Получив его, он сообщает потерпевшему, что сейчас при­дет смс с кодом, без которого невозможно перечислить деньги, и просит продиктовать
его. Выполнив все требования, потерпевший через некоторое время обнаруживает, что с карты списали деньги, а номер, с которо­го звонил лжепродавец или лжепокупатель, выключен.

Что делать, если вы решили купить или продать товар через сайт объявлений?

Знайте! Если покупатель или продавец просит для внесения задатка продиктовать номер карты, а затем код, поступивший в смс-сообщении — это мошенник! Для перечисления денег достаточно номера карты, который указан на ее лицевой стороне.

Если вы все-таки решили внести аванс, удостоверьтесь в честности продавца. Проверьте через Интернет или приложение в сотовом телефоне, действительно ли его абонентский номер относится к указанному в объявлении региону. Задайте собеседнику наводящие вопросы. Например, спросите, как выглядит какое-либо конкретное здание в городе, из которого он звонит, и так далее.

3.    Родственник попал в правоохранительные органы

Одна из самых старых схем обмана. Вечером или ночью потерпевшему звонит незнакомец, который представляется со­трудником правоохранительных органов, и сообщает: «Ваш родственник попал в ДТП», или «задержан за наркотики», или «избил человека». Для решения проблемы он тре­бует перечислить определенную сумму. По­верив преступнику, потерпевший переводит на названный счет или абонентский номер сотовой связи указанную сумму либо пере­дает деньги курьеру. Вскоре после этого он узнает, что с родственником все в порядке.

Что делать, если поступило сообщение о родственнике, попавшем в беду?

В случае такого звонка, не поддавайтесь панике. Прекратите разговор с незнакомцем и свяжитесь по телефону, через близких, знакомых или соседей с родственником, который якобы попал в беду. Если вы все-таки вступили в разговор, задайте собеседнику, представившемуся сотрудником правоохранительных органов, наводяшце вопросы: попросите назвать конкретный адрес, где случилось происшествие или куда якобы доставили вашего родственника, номер телефона дежурной части и так далее.

4.    Сообщения в социальных сетях с просьбой о материальной помощи

Потерпевшему, зарегистрированному в соцсети, приходит сообщение от друга с просьбой перечислить деньги на Интернет или одолжить денег. Предлоги могут быть са­мые разные: заболел, уволили, срочно надо пополнить счет и так далее. Если человек со­глашается, ему высылают номер банковской карты или номер телефона, на который он переводит указанную сумму. Спустя некото­рое время потерпевший узнает от друга, что его страничка в соцсети была взломана и он не просил ни о какой материальной помощи.

Что делать, если друг просит в соцсети помочь деньгами?

Если в социальной сети пришло сообщение от друга с просьбой о материальной помощи и вы готовы ее оказать, не спешите перечислять деньги. Удостоверьтесь, что вам действительно пишет ваш знакомый. Позвоните ему или зайдите в гости.

Пресс-служба УМВД по Белгородской области

Фото Бориса ЕЧИНА

 

Exit mobile version