На заседании постоянных комиссий Совета депутатов обсуждались проекты решений, которые будут внесены на рассмотрение очередной сессии горсовета 20 августа.
Большая их часть подготовлена комиссией по вопросам законности и развития местного самоуправления. В связи с предстоящими 8 сентября выборами городского Совета и назначением нового главы администрации Белгорода, следует внести изменения в регламент представительного органа власти, определиться с конкурсом на замещение должности мэра и назначить членов конкурсной комиссии, утвердить условия контракта градоначальника. С этого года городской Совет будет формироваться по двум схемам — избрание депутатов по одномандатным округам и от политических партий. Поэтому вносится новое положение, регламентирующее работу фракций и депутатских групп в Совете, представляющих различные политические партии. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города определен решением Совета депутатов 12 января 2006 года. Проект решения предполагает назначение конкурса в этом году на 12 сентября. К утверждению предлагается также список членов конкурсной комиссии, две трети состава которой по закону назначается местным представительным органом власти. На сессии будет принято решение об утверждении условий контракта главы администрации.
Активное обсуждение на заседании вызвал вопрос об изменении порядка работы с наказами избирателей, данными депутатам горсовета в ходе предвыборной кампании. В соответствии с федеральным законодательством устанавливаются новые, более жесткие сроки работы с наказами. Депутат в течение десяти дней со дня своего избрания должен составить их перечень и передать в Совет депутатов, который в свою очередь направляет затем в мэрию проект обобщенного перечня избирательских наказов. Там после его рассмотрения в срок 30 дней формируется проект сводного реестра наказов, который в итоге утверждается на сессии горсовета. Времени осталось не так много — эту работу необходимо завершить к октябрю, когда будет формироваться бюджет следующего года и планового периода 2015-2016 годов. Не обеспеченные бюджетом программы по наказам избирателей приниматься не будут. Прозвучало также, что теперь наказы будут персонифицированными, то есть закрепленными за конкретными депутатами и партиями. Это сразу же вызвало вопросы участников заседания о распределении нагрузки и ответственности. По одному и тому же округу, к примеру, у одного депутата могут быть десятки наказов, а у второго — ни одного.
— У одномандатников всегда наказов будет больше, чем у партий, — подчеркнул председатель городского Совета Е. Егоров. — И как тогда депутатов-списочников заставить работать? Возможно, что и на муниципальном уровне нам нужно сделать как в областной Думе — с распределением наказов по округам.
К этому моменту депутаты решили вернуться после выборов, когда уже будет сформирован новый Совет.
Среди пунктов повестки заседания — изменения в устав города и в положение о бюджетном устройстве в соответствии с изменениями федерального законодательства, о предоставлении управлению капитального строительства льготы по арендной плате за земельные участки в микрорайоне Восточный, где строятся социальное жилье и объекты социальной инфраструктуры. Подготовлен также проект решения о компенсации выпадающих доходов жилищным организациям, которые оказывают услуги по вывозу жидких бытовых отходов. В городе три управляющие компании, у которых на обслуживании 36 жилых домов без централизованной канализации. Затраты организаций на оказание услуг значительно превышают доходы, которые они получают от населения. И раньше убытки им компенсировались из городского бюджета. Сумма субсидии на этот год составит 1 миллион 737 тысяч рублей.