И с высоты вам шлём привет…

— Шарики, красиво как! — субботним утром, в семь часов, мы с сыном стояли на Прохоровском поле и провожали

взглядом двенадцать разноцветных аэростатов, которые уносило ветром в сторону Звонницы. «Рязань», «Карелия», «Великие Луки», «Херсон» — на некоторых шарах были написаны названия городов, из которых они родом. Первый аэрофестиваль «Небосвод Белогорья» открылся. Ярко и красиво.

После, днем, для зрителей выступали парапланеристы и парашютисты, ближе к вечеру аэростаты к восторгу собравшихся в этот вечер на Прохоровском поле вновь поднялись в воздух. А после заката яркими цветами раскрасилась Звонница: на ней, словно на полотне кинотеатра, было показано яркое проекционное шоу. На следующий день праздник пришел в Белгород. Аэростаты разместились у нового моста, за диорамой.

Начало задерживалось. Среди участников ходил несколько взволнованный президент федерации воздухоплавания Белогорья Вадим Радченко, инициатор проведения фестиваля и один из его организаторов (организатором также выступила администрация области).

К проведению такого масштабного воздухоплавательного мероприятия Вадим долго готовил Белгород: вначале были привязанные аэростаты на городских праздниках, 12 июня на площади прошел парад, в котором приняло участие шесть аэростатов. И вот — фестиваль. На него были приглашены только гербовые аэростаты, а также те, которые окрашены нейтрально: никакой рекламы и брендированных куполов. К слову, гербовых аэростатов существует не так уж много. Стоимость самого аэростата около 50 тысяч евро, а размещение на нем герба может увеличить цену почти в два раза.

На пресс-конференции за день до начала фестиваля организаторы обещали, что если фестиваль пройдет успешно, он может стать мероприятием традиционным и будет каждый год белгородцев радовать и туристов привлекать.

— Погода немного не летная, поэтому не все из задуманного получается. Вчера, к примеру, не состоялось запланированное свечение аэростатов, и сейчас вот ждем, пока ветер стихнет, — говорит Вадим.

Сегодня я и мой фотоаппарат поднимемся в воздух. Наш пилот — Андрей Денисенко из подмосковного города Долгопрудный. Понесемся мы над городом на шаре, раскрашенном в цвета флага России («Триколор, как слышите, где вы находитесь?» — будет позже говорить наша рация).

Андрей — чемпион России по воздухоплаванию на тепловых аэростатах, ветер его совсем не беспокоит.

В воздух мы поднимаемся за считанные секунды. Я зачем-то набираю полную грудь воздуха, будто перед погружением в воду. Кстати, совсем не помню, когда выдохнула. Будто весь полет провела, задержав дыхание.

Одиннадцать шаров остается внизу. Мы летим первыми и, будто факелоносцы, возглавляющие колонну спортсменов, несем за собой флаг Белгорода. Он то и дело взмывает вверх, и мы из корзины видим, как город окутывает этим бело-синим покрывалом, будто легким облаком.

Где-то по левую руку остаются телевышки. Глядя на них, я приблизительно прикидываю высоту: мы явно летим над самым высоким строением города, значит, высота — метров двести пятьдесят, может, больше.

— А здесь, на такой высоте, ветра практически нет, — говорю я пилоту.

— Как же нет? Здесь он еще сильнее чем внизу, просто мы сейчас прямо в нем. Наша скорость — 23 километра в час, — объясняет Андрей и показывает на цифры на электронном приборе.

— А это ваш университет, да? — Андрей вырывает меня из размышлений, и я начинаю рассказывать. Про университет, про речку Везёлку, про Соборную площадь и про новые микрорайоны…

Андрею за дюжину лет в воздухоплавательном спорте пришлось повидать немало городов. Поля, луга, горы, леса, многоэтажные здания — огромное их количество видел он из своей корзины. Его сложно удивить, тем не менее, он отмечает, что город наш хорош: уютный, красивый, хоть и небольшой.

Десять километров пролетают незаметно. Мы вылетаем за черту города. Под нами —

Белгородский район. Спускаемся чуть ниже, благодаря чему можем рассмотреть каждого из машущих нам людей. Жители частного сектора счастливы. У них сегодня праздник с доставкой на дом.

На посадку наш экипаж идет в Майском. Присмотрев уютное гороховое поле, наш пилот начинает снижаться. Посадка получается мягкой. Выбравшись из корзины, которая после приземления оказалась по-настоящему тяжелой, мы обнаруживаем, что сели на самом краю глубокого оврага.

— Ювелирная работа, — улыбается Андрей.

Уже здесь, внизу, я вспоминаю, что всю жизнь боялась высоты. Но либо из-за того, что рядом было крепкое плечо пилота-чемпиона, либо из-за переизбытка впечатлений, либо из-за задержанного дыхания, я об этом не вспоминала все шестнадцать километров, которые мы провели в воздухе.

После первого полета все новоиспеченные воздухоплаватели проходят обряд посвящения. С шампанским и с присвоением титула. В моем случае -графини Майской.

Полетать на воздушном шаре — удовольствие недешевое. Во-первых, воздухоплавателю нужно окупить свой транспорт, во-вторых, себестоимость полёта очень большая и не в последнюю очередь состоит из транспортировки шара и зарплаты команде. Однако для того, чтобы получить массу удовольствия, необязательно находиться в корзине. С земли это тоже зрелище невероятное. И в эти выходные оно было доступно всем желающим. Все — и на земле, и в небе — получили частичку праздника и теперь ожидают наступления следующего фестиваля, который, верю, непременно состоится!