Окружающий мир таит для ребенка множество нераскрытых тайн. В детском саду – Центре
развития ребенка №70 «Светлячок» педагоги делают все, чтобы познание стало для малышей увлекательным и незабываемым процессом.
— Сейчас мы будем проверять воздействие воды на наши почвы, — вооружившись пипеткой, не по-детски серьезный детсадовец Саша Процких демонстрирует собравшимся вокруг него взрослым гостям свои знания экологии.
Саша Процких — воспитанник подготовительной группы, призер всероссийского конкурса «Я – исследователь». Свою научную работу он посвятил значению воды для людей. У импровизированной «Лаборатории воды», где он рассказывает о свойствах жидкости, ажиотаж: провести опыт хотят и другие дети. На круглом столе – образцы песка, глины, чернозема, мела. По очереди малыши набирают в пипетку воду и капают на почвы.
В детском саду дети не просто открывают для себя мир во всем его разнообразии, но и с ранних лет учатся бережно относиться к природе. Для формирования экологического сознания у воспитанников педагоги используют самые современные методы и подходы. Не один год тут реализуется экологический эксперимент. Детям не просто преподносят теоретические знания, но и дают их «пощупать» — в прямом смысле.
Территория детского сада разделена на множество зон. Здесь есть собственный огород, на котором выращиваются овощи, есть кусочек поля, где колосится пшеница, овес, растут кукуруза и подсолнечник. Каждый ребенок может принять участие в огородных работах: полить, прополоть, подрыхлить почву пластмассовыми граблями.
Популярностью у детей пользуется свой мини-зоопарк. Его обитатели – морские свинки, шиншилла, декоративные куры, водоплавающие утки. Малыши могут заходить в вольеры, держать животных на руках, кормить разрешенным кормом.
Детский сад — Центр развития детей №70 «Светлячок» – передовое дошкольное образовательное учреждение. С него берут пример другие сады. Детский сад распространяет свой опыт среди коллег. Уже вышло пять пособий по экологической культуре, завоевано множество наград в педагогических конкурсах.
— Наша общая с педагогами и родителями цель – не назидать, а создать наглядную предметную среду, которая поможет ребенку самому познать этот мир и ощутить себя частью природы. Чтобы он делал это осознанно, пропуская через свое сердечко, — говорит заведующая детским садом Светлана Шаповалова.