Если вы хоть раз видели спектакль с участием Дмитрия Гарнова, вы наверняка запомнили этого актера. Даже если он исполняет на сцене совсем небольшую роль, он все равно врезается в память. Своим талантом, своей безграничной харизмой, интонациями голоса.
Да что рассказывать? Вы видели, к примеру, «Куклы» в постановке Валерия Беляковича? Минималистические декорации, потрясающая музыка, синеватый свет, возникающий на заднем фоне в самые волнующие моменты, легкий туман, из которого то и дело появляются главные персонажи: куклы сеньора Пигмалиона. Красивые и разные. И среди них — гарновский Брандахлыст. Кукла, возомнившая себя человеком, человек, на время спектакля ставший для зрителей куклой. Невероятные, порой гипертрофированные жесты, мимика, интонации… Он буквально врастает в память каждого из сидящих в зале. Даже когда он отыгрывает главную часть своей роли и уходит в тень, зритель то и дело поглядывает в сторону Брандахлыста, словно опять ждет от него какого-то невероятного, нечеловеческого эмоционального взрыва…
Роль в спектакле «Куклы» Дмитрий Гарнов называет одной из своих любимых.
Кроме того, в этом списке Чермет из «Одноклассников» и Васька Пепел из премьеры прошлого сезона «На дне». Тем не менее, актер, как и многие, считает, что лучшая роль — это та, которую еще предстоит сыграть.
— А кого и в какой пьесе Вам бы хотелось сыграть?
— Раньше, когда я еще был студентом, у меня был целый список из персонажей, в которых мне бы хотелось перевоплотиться на сцене. Сейчас я из него вспоминаю только Воланда. А еще Астрова из «Дяди Вани» Чехова. Вторую роль я все-таки сыграл. В училище. Вообще не отказался бы сыграть чеховских персонажей. Ну и, безусловно, хотелось бы поучаствовать в постановке «Трамвая желаний» Теннеси Уильямса.
Сейчас он весь погружен в актерство: бесконечные репетиции, гастроли, невероятное количество планов, работа в качестве диктора (в свободное от театра время Дмитрий озвучивает рекламные ролики, говорит, хобби такое). Однако в школьные годы он о театре не мечтал.
Впервые об актерской карьере задумался уже будучи взрослым. Он серьёзно увлёкся кино и мечтал о съёмках в кинофильмах.
— Я вырос в Кирово-Чепецке Кировской области. Это маленький городок, гораздо меньше Белгорода, около ста тысяч населения. К мыслям о сцене меня подтолкнула, пожалуй, тяга к саморазвитию, мне хотелось уметь красиво двигаться, петь, говорить. Это и привело меня в театральную школу под руководством Ирины Дегтяревой. Она мне многое дала. Там мы занимались речью, движениями, играли первые этюды. Это были мои первые шаги в актерской профессии, — рассказывает о начале своего творческого пути Дмитрий Гарнов.
Потом было Нижегородское театральное училище имени Евстигнеева, которое он закончил в 2004 году. Прежде чем прийти в белгородский театр, Дмитрий успел поработать в Ростове, Курске, Нижнем Новгороде.
В Белгород приехал в июне 2006 с женой и совсем маленьким сыном. С Юлией они познакомились в театральном училище. Она — тоже актриса.
— Это хорошо, когда оба супруга — актеры. Есть понимание профессии. Кроме того, мы всегда рядом: и дома, и на работе.
А в наш город молодые актеры приехали вместе со своим другом Сергеем Пименовым, тоже выпускником театрального училища.
— Так совпало, что в тот год из театра ушли несколько актеров, и мы по наследству получили от них ряд ролей. Как сейчас помню эти бессонные ночи репетирования вводов. За очень короткий срок мы должны были вжиться в роли, которые другие актеры отрабатывали неделями. Мне тогда достался Молчалин из «Горя от ума», Эрнест из «Кабаре Кармен», Ричард Львиное сердце из спектакля «Лев зимой»…
Одной из первых ролей был и Жан в постановке Урсулы Макаровой «Жан и Беатриса». Тогда актер впервые попал на малую сцену.
— Помню, я был очень удивлен, увидев белгородскую малую сцену. Я всегда считал, что сцена должна предполагать хотя бы подмостки! А здесь выходит, что ты играешь практически на коленях у зрителей, в метре от них, в какие-то моменты даже рискуешь зацепить кого-то локтем. Поначалу мне было очень сложно привыкнуть к такой камерности пространства. Но сейчас с удовольствием играю на малой сцене. Людям нравится, потому что просмотр спектакля в такой близости от актеров вызывает ощущение, будто подглядываешь за кем-то в замочную скважину.
Вот уже семь лет Дмитрий играет в белгородском театре. За это время он стал лауреатом областной премии имени М. С. Щепкина, а в этом году получил диплом первой степени областной премии «Молодость Белгородчины». На сегодняшний день число сыгранных Дмитрием ролей на белгородской сцене приблизилось к двадцати.
— Дмитрий, а на кого из сыгранных Вами персонажей Вы хотели быть похожим? И с кем из них Вы себя ассоциируете?
— Пожалуй, похожим не хочу быть ни на кого. И считаю, что это правильно. Нужно развивать себя, именно это интересно. С кем близок — тоже сложно сказать. Когда играешь какого-то персонажа, обязательно что-то отдаешь ему от себя, но при этом и что-то получаешь, перенимаешь его опыт. Мои герои меня в какой-то степени воспитали. Каждый оставил какой-то отпечаток, — говорит актер.
Мы общаемся с Дмитрием на скамейке у театра. У него только что закончилась репетиция очередного спектакля.
— Новая постановка — «Забыть Герострата!». Ставит ее режиссер Юрий Иоффе. Он давно сотрудничает с нашим театром, я участвую в его постановках «На бойком месте» и «Утешитель вдов». Новая работа будет интересна многим людям, там затрагиваются очень злободневные нынче темы.
27 июля у Дмитрия Гарнова был день рождения. И мы, хоть и с небольшим опозданием, но хотели бы пожелать ему еще много ролей. Ярких, важных, лучших. И много энергии. И для себя, и для нас, зрителей.