Сезон летних отпусков на новости традиционно не богат. Впрочем, нет правила без исключения. Таким исключением стала для горожан недавняя новость о грядущих кардинальных изменениях маршрутов общественного транспорта. Вторую неделю ее обсуждают многие белгородцы. Прояснить ситуацию мы попросили начальника департамента городского хозяйства администрации города Алексея Варыпаева. Вот что он рассказал:
— В рамках проекта по совершенствованию организации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации мэрией заключено соглашение с белорусским «БелНИИПградостроительства» о разработке схемы развития маршрутной сети областного центра и его пригородной зоны. Она должна быть тесно увязана с Генеральным планом города, концепцией развития агломерации и стратегией социально-экономического развития области в целом. Схема развития городской транспортной сети при этом ориентируется на перспективные планы развития в Белгороде отдельных отраслей промышленности. От специалистов «БелНИИПградостроительства» мы ждем конкретных предложений по реконструкции транспортной системы областного центра и его пригорода. В настоящее время они, предварительно изучив основные пассажиропотоки Белгорода, выдали рекомендации по оптимизации функционирующей ныне
маршрутной сети и внесению соответствующих изменений в реестр регулярных муниципальных перевозок. На основании этих предложений мэрией для улучшения транспортного обслуживания населения и более полноценного использования троллейбусов, решено упразднить ряд маршрутов.
Так, аннулируются автобусные маршруты № 7 «Аэропорт – БГТУ» и № 8 «БГТУ –Аэропорт». Перевозки по ним будут производиться исключительно троллейбусами. Кроме того, упраздняется еще ряд автобусных маршрутов – № 14 «Духовная семинария – Вторчермет», № 38 «Крейда – Сити- Молл», № 103-А «Энергомаш – ПМС- 59», № 107-М «Северный – Майский», № 117-Т «Железнодорожный вокзал – Таврово-4», № 129-М «Разумное – Майский», № 136 «Гриневка – Спутник – Грязное», № 229-С «Сити-Молл – Стрелецкое».
Вместе с тем, по многочисленным просьбам граждан, появятся пять новых маршрутов: №12 «Аэропорт – Железнодорожный вокзал – Авто- рынок», №30 «Железнодорожный вок- зал – ул. Каштановая», №102-Г «Стадион – Долбино – Головино», №138 «Беловское – Сити-Молл», №111-С «Северный – м-р «Улитка». Вносятся изменения в нумерацию и наименования действующих маршрутов. Маршрут №4-Т заменяется на №28. С учетом конечной остановки переименовываются маршруты: № 6 «Духовная семинария – Дальние пески» на «Центральный рынок – Дальние пески», №18 «Универмаг «Белгород» –СМГ1-608» – «Универмаг «Белгород» – м-рн «Восточный», №229 «Улица Конева – Болховец – Березка» – «Сити-Молл – Стрелецкое». Маршрут №22, в ответ на обращение жителей ул. Супруновская, будет именоваться «Автовокзал – ул. Супруновская». В связи с переводом 133-го маршрута в круглогодичный режим и продления пути следования, он переименован в «Энергомаш – Таврово-6,7». Маршрут №45 продлен до поселка Северный и получил нумерацию №145-А. На втором этапе специалистам «Бел- НИИПградостроительства» предстоит раз- работать единую систему общественного транспорта в Белгородской агломерации и примыкающих к ней районах на основе кольцевых и диагональных маршрутов. Они должны выдать предложения по размещению пересадочных пунктов, а также реконструкции улично-дорожной сети с учетом напряженности транспортного движения.