100 тысяч — за доверчивость

На удочку телефонных мошенников попалась очередная жертва.

В полицию обратилась 50-летняя жительница Белгорода, работающая уборщицей в одной из белгородских организаций. Она рассказала, что утром собственноручно перечислила более 100 000 рублей на чужой телефонный номер. Это случилось после того, как потерпевшая получила смс-сообщение, что её банковская карта заблокирована. Белгородка перезвонила по указанному в сообщении номеру. Ей ответил человек, представившийся сотрудником банка и убедивший женщину, что необходимо безотлагательно перевести деньги на другой счет, чтобы спасти свои сбережения, оказавшиеся под угрозой.

Женщина отправилась к ближайшему банкомату и, следуя указаниям, получаемым по телефону, произвела перечисление.

Уже после этого она поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию. В ходе проверки было установлено, что деньги переведены на телефонный номер, зарегистрированный в Курганской области.

Возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ — мошенничество, ведется следствие.

УМВД России по г. Белгороду напоминает о бдительности. Не поддавайтесь на провокации, если приходит смс-сообщение или звонок из службы безопасности какого-либо банка по поводу блокирования банковских карт, и предостерегите своих родных, близких, друзей. Помните:

— все банки, аккредитованные на территории Российской Федерации, используют номера телефонов с круглыми цифрами (например — 8-800-200 — хх-хх), все сотрудники банка пользуются номерами сотовых телефонов, зарегистрированных на банк, разговоры по ним записываются, а мошенники указывают номера сотовых телефонов, которые определены для пользования гражданами (например -8-919-578-69-51),

— при получении такого смс-сообщения необходимо перезвонить на номера телефонов, указанные на обратной стороне

каждой банковской карты, вас по многоканальному телефону соединят с оператором и ответят на все ваши вопросы,

— при поступлении вам предложения разблокировать карту в ближайшем банкомате, отклоните предложение и обратитесь в ближайшее отделение банка, в котором вы обслуживаетесь. Чтобы успокоиться и прийти в себя, спросите данные сотрудника, который с вами разговаривает, должность, номер отделения, где он работает, данные его начальника, запишите их. Далее, оценив информацию, примите решение о посещении отделения банка для решения возникшего вопроса,

— не забывайте, что мошенники специально выбирают нерабочее время звонка, чтобы вы не смогли лично обратиться в банк, в этом случае пользуйтесь многоканальным круглосуточным телефоном, указанным на вашей карте.

Придерживайтесь указанных правил, и вы сохраните свои денежные накопления на банковских картах в целости и сохранности.

Екатерина Вожжова