Владимир Луценко: «Медицина – это искусство»

День медицинского работника – повод поздравить тех, кому мы доверяем своё здоровье, – людей в белых халатах. Накануне праздника о работе врача, уровне медицины в городе и даже творчестве нам рассказал главный врач городской больницы №2 Владимир Луценко.

— Владимир Дмитриевич, что значит этот день для Вас?

— Это очень большой праздник. И для меня, и для медперсонала тоже, потому что каждый из нас понимает важность выбранной профессии. Медицина ведь началась тогда, когда родился первый человек, и она будет сопровождать человечество, пока оно не перестанет существовать. По уровню медицины судят о степени развитости всей страны. Посмотрите: комфортное проживание людей обуславливается именно тем, какую они получают медпомощь.

Но это не только праздник, но и отчёт перед коллективом о проделанной работе. Поскольку показатели уровня медицины улучшаются, активно внедряются новые технологии, появляются новые лидеры, которые эти технологии осваивают, мне приятно было говорить об этом на собрании накануне дня медработника.

— На концерте в Доме офицеров зрителей удивляли ваши поющие врачи. Как решили совмещать работу и творчество?

— Идея изначально была такая: медицина – искусство. И человек, который работает в этой сфере, должен отдавать себя делу полностью. В его голове всегда должны быть мысли, как сохранить жизнь и здоровье людей. Но человек ведь не может думать об этом сутками… Ему нужна отдушина, ему нужно искусство. Знаете, когда люди общаются в одном коллективе, они всегда сближаются. Медицинский коллектив – он ведь специфический. Считается, что он сложнее театрального. А когда люди вместе занимаются одним любимым делом – это прекрасно, это стирает все конфликты, недомолвки. Вы бы видели, как наши ребята переживают за каждое выступление!.. Да и разве могут они сфальшивить в своей работе, если они так хорошо поют?

— Кстати, о работе. В вашей больнице продолжается ремонт. Чего уже добились?

— Ремонт был направлен, прежде всего, на улучшение условий пребывания больных, и в этом плане уже большие сдвиги. Мы пошли на кардинальные переделки. Во-первых, уменьшили количество пребывающих в палате. Во-вторых, убрали места общественного пользования, и теперь в каждой палате есть все удобства – душевая, туалет… Мы старались условия пребывания максимально приблизить к домашним. Улучшили условия и для медперсонала, чтобы ему было удобно работать. При этом особенно учитывали прогресс в информатизации общества. В больнице есть порядка 350 компьютеров, которые работают без сбоев.

— На какие отделения сейчас идёт основная нагрузка?

— Все отделения работают с огромной нагрузкой. Достаточно посмотреть на цифры, чтобы понять это. За прошлый год у нас произведено четырнадцать с половиной тысяч оперативных вмешательств, а это около сорока в день! Больница сейчас несёт основную ургентную нагрузку по городу. К нам везут людей после ДТП, с острыми патологиями… Случаи, когда надо действовать быстро. И это – хорошая школа для нашего коллектива. Ведь, по сути, именно на срочных, неотложных состояниях и формируется врач. Когда он умеет принимать решения быстрые, адекватные, правильные.

— Люди стали чаще обращаться за медицинской помощью. Можно ли говорить о том, что врачам стали больше доверять?

— Вообще количество обращений к медикам в городе растёт за счёт трёх вещей. Не нужно забывать, что быстрыми темпами растёт белгородская агломерация. К тому же заметно увеличивает количество поступающих к нам печальная статистика ДТП. Наконец, третье: люди стали больше следить за своим здоровьем, и этому мы рады, поскольку число «запущенных» случаев сокращается.

А доверие… Несмотря на негативные выпады в сторону врачей, люди всё же доверяют им свою жизнь и здоровье. Я думаю, каждый смертельно больной для врача – это его личная трагедия. Врач сам погибает с каждым умершим больным.

— Потому и обучаться профессии врача боятся – чересчур большая ответственность?

— Да, в хирурги сейчас мало кто идёт. Есть более престижные профессии – косметолог, например… Когда я оканчивал институт, попасть к операционному столу было немыслимо тяжело. Конкуренция была большая. А теперь мы отпугнули врачей. Молодые люди боятся идти на работу, которая связана с жизнью и здоровьем пациентов, потому что ответственность крайне велика. Я считаю, что нужно освещать, популяризировать в СМИ профессию, чтобы не столкнуться в будущем с нехваткой врачей в городе.

— А как же медсёстры?

— Здесь ещё более сложная ситуация. Мы вбили в головы, что медсестра – это не престижно. И что мы получили? Острую нехватку среднего и младшего медицинского персонала. Я уверен, что 90% успешности лечения зависит от слаженной работы медсестёр. Они сопровождают больного от входа до выхода, он всегда находится именно в их руках.

— Проблемы ведь не только с кадрами…

— В медицине стоит проблема финансирования, она не нова. Только тут надо говорить, скорее, о проблеме с расходами, а не доходами. А расходы сейчас самые высокие за всю историю моей работы. Нужно научиться правильно распределять поступающие финансовые средства – это факт. К тому же, врач и медицинская сестра, с моей точки зрения, должны быть обеспеченными людьми. Если мы всего этого добьёмся, то продвинемся на большой шаг в развитии медицины. Как только будет конкуренция за место врача и медсестры – поверьте, всё поменяется.

— Самое главное в планах на будущее?

— В этом году начнётся строительство долгожданного городского перинатального центра. На территории между улицами Губкина и Архиерейской получится такой замкнутый медицинский центр. Человек рождается – попадает в перинатальный, потом областная детская больница, наша… И этот центр должен быть наибольшим достижением за последние годы.

Exit mobile version