В Париж через Белгород

На этой неделе в нашем городе побывал самый настоящий автомобильный музей. 90 машин (изначально их было 96, но не все выдержали ритм тяжелой поездки), самой молодой из которых – 31 год, прибыли в Белгород на 23-й день ралли «Пекин-Париж». До нашего города ретро-машинам пришлось ехать 10000 километров.

АСК «Вираж». Здесь у участников ралли намечен очередной спецучасток: ведь это не просто прогулочная поездка, участники по-настоящему соревнуются между собой.

Единственный русский участник «Москвич-412» 1979 года под управлением Евгения Смирнова и Бориса Лыткина

из Барнаула в общем зачете в своем классе (всего класса два: старинные автомобили и классика) твердо держатся на восьмой строчке. Более того, по словам участников ралли, «Москвич» — единственная машина, которая еще ни разу не была на СТО. Такой стойкости от русского автомобиля не ожидал никто.

Другие же машины чинить приходится регулярно. Впрочем неудивительно: некоторым из них солидно за пятьдесят. Самому старому участнику – сто лет. Это Ford T 1913 года, первый конвейерный автомобиль Генри Форда. У этого старичка даже обода колес деревянные. И заводится он, только когда его хорошенько подтолкнут. Русский народ к таким сложностям приучен. Поэтому, пока большинство машин проходят спецучасток, несколько белгородцев с радостными лицами толкают «Форд» вместе с его экипажем по площадке «Виража».

Тем временем около сотни белгородцев наблюдают за необычными гонками. По результатам соревнований на первой строчке держится Ford Mustang 1964 года.

Голландец Джесси Смаал даже приблизительно не может сказать, какое место занимает его «Студебекер» 1956 года. Говорит, что в гонке принимает участие для собственного удовольствия.

— В России плохие дороги. За исключением Новосибирска и Белгорода. Хотя после Монголии все дороги нам кажутся великолепными, — делится Джесси впечатлениями о поездке.

Голландец говорит, что в России замечательные люди, в каждом городе участников ралли встречали очень радушно. Вот только русская кухня далеко не всем приходится по вкусу, поэтому многие ресторанам предпочитают «фастфуд».

Помимо русского экипажа, среди участников ралли есть еще один русскоговорящий автолюбитель. Это серб Йован Маркович. Он отправился в поездку на машине своего друга: «Мерседесе» 1963 года, который тот купил специально для того, чтобы поучаствовать в ралли.

— О России практически ничего не могу сказать, мы почти всю дорогу провели на станциях технического обслуживания, машина постоянно ломается, жалуется Йован.

Всего в ралли приняли участие представители 21 страны. В их числе Китай, Япония, Германия, Англия, Америка, Австралия и даже ЮАР.

После заезда машины отправились на стоянку к «Сити-моллу», где стали объектом для фотографирования белгородцев.

Наш город для участников ралли – последний в России. Пробыв в Белгороде несколько часов, старинные машины отправились в Украину. Впереди у них еще Словакия, Австрия, Швейцария и Франция. Финиш намечен на 29 июня в Париже.