Формировать патриотизм у детей необходимо начинать еще с дошкольного возраста. Успех такой работы во многом зависит от позиции и традиций семейного воспитания.
Патриотизм — это не доблесть и не профессия, а естественное человеческое чувство. Это любовь
к Родине, к ее культуре, ко всему тому, что впитано с молоком матери.
Г. Баклан
В детском саду № 45 сотрудничество педагогов с семьями воспитанников является эффективной формой установления доверительных и партнерских отношений для развития взаимопонимания по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, в ней закладываются жизненные позиции. Основная задача патриотического воспитания — культивирование любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя вырастить полноценного человека, который любит своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относится к культуре других народов.
Ежегодно на групповых и общесадовых мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию родители воспитанников представляют детско-родительские проекты о Белгороде «Город моего детства», о семейных коллекциях, праздниках и традициях. Презентация каждого проекта обязательно сопровождается фотовыставкой. Такие формы взаимодействия позволяют активизировать у взрослых и детей интерес к истории своей семьи, малой родине, способствуют развитию поисково-исследовательских способностей при сборе и анализе информации: где родились и жили их предки, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Сотрудничество с родителями — это очень непростой процесс. В результате совместной работы дети воспринимают их как партнеров. При этом папы и мамы знакомятся с интересами и возможными проблемами своего ребенка, стараются понять его чувства, наблюдают за его деятельностью, оценивают его точку зрения.
Патриотическая работа вызывает у детей гордость за свой город и людей, живущих в нем, и способствует тому, что родители от банального созерцания переходят к активному участию в педагогическом процессе.
Елена Бабич,
старший методист МКУ «НМИЦ»
Галина Сорокина,
воспитатель МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода