Лоскутный мир Маргариты Кудрявцевой

Это просто невероятно: из того, что непосвященные люди называют тряпочками, Маргарита Кудрявцева умеет создавать настоящие произведения искусства. Разноцветные лоскутки и безграничная фантазия автора — вот основной состав этих необычных картин.

Маргарита Кудрявцева родилась в Новосибирске, в 1974-м окончила Иркутское училище искусств и уже более тридцати лет живёт и работает в Белгороде. Какое-то время преподавала в Белгородской детской художественной школе, была руководителем кружка лоскутной техники при городском центре народного творчества «Сокол». В настоящее время в своей творческой мастерской продолжает занятия с детьми-инвалидами и их родителями.

Маргарита Кудрявцева владеет различными жанрами и техниками живописи и декоративного искусства, среди которых акварель, квилт, аппликация, но больше всего она любит лоскутное шитьё и лоскутную мозаику, в которых использует традиции народного творчества.

— Меня по жизни всегда лоскутки окружали. Все шили: мама, бабушка, даже папа немного, — рассказывает мастерица.

Главная тема творчества художницы — образы мира и природы, которые она виртуозно воплощает в лоскутной технике. На выставке «Природы дар благословенный вплетаем в творчество свое», которая работает сейчас в Белгородском отделении Российского Фонда культуры, представлено сорок четыре работы, выполненные в последние годы.

В этих лоскутных картинах — бескрайние просторы России, ее поля, деревья, цветы. Здесь — яркие краски лета, легкая тоска осени, синий холод зимы. Здесь есть и Белгород. На одной из картин — мост через Везелку, обрамленный склонившимися ивами. На другой — крупными цветными звездами осыпается на диораму залп торжественного салюта.

На выставке представлены не только картины. Своими поистине золотыми руками Маргарита Петровна делает, к примеру, невероятно красивые и оригинальные сумки.

Любители прекрасного смогут оценить видение автором природы, акварельную легкость и буйство красок лоскутных картин Маргариты Кудрявцевой в стенах Фонда культуры до 10 июля.

Фото Александра Жихова