Грани социальной рекламы

В экспозициях многих крупных музеев мира есть разделы, посвященные рекламе. Телевизионные компании собирают коллекции рекламных роликов и транслируют их как самостоятельные программы. Реклама – часть массовой культуры, а значит, лучшие ее образцы вправе претендовать на то, чтобы быть оцененными как произведения искусства. Путь на рекламный Олимп, каковым считается фестиваль рекламы в г. Канны, долог и труден.

Студенты Белгородского университета кооперации, экономики и права, участники объединения «Дом Творческой Рекламы» пока «тренируются», участвуя в фестивалях меньшего масштаба. Слово «Белгород» регулярно звучит при награждении участников – победителей фестивалей рекламы в Москве, Севастополе, Уфе…

Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд», Международный студенческий фестиваль рекламы, Крымский студенческий международный фестиваль рекламы, конкурс на лучший ролик социальной рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России – вот неполный перечень конкурсов, дипломы призеров и победителей которых — студенты из Белгорода.

Руководит творческой студией Дмитрий Александрович Трищенко, доцент кафедры коммерческой деятельности и рекламы БУКЭП. Преподаватель-практик, за плечами которого солидный стаж работы в средствах массовой информации, в том числе на телевидении. Так что, как сделать «цепляющий» зрителя ролик, знает сам и учит этому других.

На кафедре создана настоящая творческая мастерская: студенты осваивают технику видеосъемки и видеомонтажа. Здесь совмещают индивидуальность каждого с коллективным поиском творческих решений.

За два года существования «Дома Творческой Рекламы» в копилке студенческих наград более полутора десятков дипломов призеров и победителей конкурсов, от городского до всероссийского уровней.

— В рамках учебной программы сложно дать соответствующее образование студентам: элементарно часов не хватит. Разве можно за в общей сложности семь рабочих дней научить писать сценарии, снимать, монтировать, озвучивать?! А поддержать талантливых ребят, помочь им раскрыть свои способности, надо, — рассказывает о создании творческого объединения студентов Дмитрий Александрович. – Сейчас работа проводится в разных формах: индивидуальные консультации, поиск творческих решений, формирование временных или постоянных малых творческих коллективов, которые позволяют сочетать креатив одного участника и владение техникой другого.

По мнению преподавателя, в творческой рекламе должно быть, с одной стороны, стремление к оригинальности, а с другой — сиюминутность. В последнем кроется возможность точного определения момента наибольшей актуальности конкретной идеи, привязке ее к жизни человека, что создает нужный фон для ее восприятия. Если оригинальная идея подается в момент особой актуальности, то это и есть хорошая реклама.

На сайте университета можно посмотреть лучшие видео, сделанные студентами.

— Ролики наши, конечно, не всегда блещут техническим совершенством, но их несомненный плюс в том, что идеи и формы их реализации изначально не были ничем ограничены. Они разные по стилистике, по подходам к решению коммуникативных задач, — комментирует Дмитрий Трищенко.

Студенты большей частью занимаются созданием социальной рекламы. Один из роликов сегодня вошел в сетку вещания городского телеканала «Белгород 24» — он о том, как важно правильно утилизировать мусор. Автор – второкурсник Александр Гранкин, занимается в творческом объединении всего один семестр. Это яркий, но далеко не единственный пример. Не так давно о «Доме творческой рекламы «БУКЭП» рассказывали в региональных новостях на телеканале «Россия».

Ребята видят результаты своего труда – и это достойная награда.

Майрануш Казарян

Фото из архива БУКЭП