Первые опыты

Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, стремление к экспериментированию, поиску новых сведений об окружающем мире.

Опыты и эксперименты, проводимые в специально организованной обстановке, помогают дошкольнику найти ответы на вопросы: «Как?», «Почему?», «Зачем?». Знания, полученные в результате экспериментальной деятельности, запоминаются надолго. Очень важно, чтобы ребенок сам проводил опыты, а не был в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я смогу».

По такому принципу строится опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Росинка» детского сада №10 Белгорода. В работе с детьми используются элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается в том, что результаты неизвестны только детям, в них не происходит научных открытий. Опыты – словно фокусы, только все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.

У каждого ребенка есть задатки исследователя. Задача взрослых — сохранить в детях эту жажду открытий и исследовательский азарт.

Валентина Евтюшкина, воспитатель старшей группы «Росинка» МБДОУ №10 «Земский» Белгорода