На все вопросы есть ответ

Специалисты отдела защиты прав потребителей администрации г. Белгорода консультируют белгородцев у себя в отделе по телефону «горячей линии» (32-42-39) и даже на страницах газеты.

— Я купила в магазине золотое кольцо с натуральным жемчугом. Через 2 месяца блестящее покрытие с жемчуга сошло, и на кольце остался шарик, напоминающий пластмассу. Что в таком случае мне следует предпринять?

Галина

— В вашем случае необходимо проведение независимой экспертизы, чтобы определить качество ювелирного изделия и достоверность предоставленной вам информации при его покупке. Если гарантийный срок еще не прошел, эту экспертизу обязан провести за свой счет магазин (ст.18 закона РФ ‘О защите прав потребителей’). В любом случае рекомендуем обратиться в магазин с письменной претензией. На одном экземпляре сделайте отметку о ее принятии представителем магазина.

— Купил строительную краску на стену, но она не подошла по цвету, а мне отказывают в возврате денежных средств.

Владислав

— В соответствии с действующим законодательством товары бытовой химии надлежащего качества, не подошедшие по цвету, возврату и обмену не подлежат.

— Купили зарядку на ноутбук, но она очень шумит, еще и разъем выпадает. Можно ли ее вернуть, если прошло уже больше 14 дней?

Евгения

— Если в зарядном устройстве будут выявлены дефекты производственного характера, то у вас есть право вернуть этот товар (ст.18 закона РФ ‘О защите прав потребителей’)

— Приобрела скутер в кредит. Через два дня он сломался, привезли в магазин на диагностику. Еще через два дня мне ответили, что не могут понять причину поломки и просят забрать его. Можно ли мне поменять его на другой? Что можно сделать?

Екатерина

— Скутеры относятся к группе сложных технических товаров и при обнаружении производственного дефекта потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи или предъявить требование о замене товара в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: при обнаружении существенного недостатка (неустранимого или проявляющегося неоднократно после его устранения), нарушении установленного законом 45-дневного срока ремонта, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие устранения его различных недостатков. Изложите свои требования в письменной претензии, которую необходимо отдать в магазин, где куплен скутер.