Мы поедем, мы помчимся

Ничто так не сближает горожан, как общественный транспорт. Исходя из этого, обновление подвижного состава МУП «Городской пассажирский транспорт» — событие для белгородцев значимое. В мае-июне парк предприятия должен пополниться двадцатью новыми троллейбусами и 105 автобусами большой вместимости. Выход их на городские маршруты позволит, по прогнозам специалистов, МУП «Городской пассажирский транспорт» взять на себя до половины всего пассажиропотока областного центра.

В настоящее время в Белгород уже прибыли двадцать новых «ЛиАЗов», шестнадцать «НефАЗов» и пара троллейбусов «Витовт». Заместитель директора предприятия по эксплуатации Алексей Тихонов отметил: «Новые автобусы совершенно иного класса, чем те, которые эксплуатировались в городе ранее. Они работают на сжиженном газе (метане), что обеспечивает класс экологичности ЕВРО-4 и вдвое снижает эксплуатационные расходы. К тому же эти автобусы гораздо комфортабельнее прежних. Что касается белорусских троллейбусов «Витовт 42003», то они относятся к четвёртому поколению электротранспорта. Эти машины получили заслуженное признание не только в России, но и ряде стран Евросоюза. Троллейбусы «Витовт» весьма экономичны. Они имеют прекрасные эксплуатационные характеристики и удобны как для пассажиров, так и для водителей».

«ЛиАЗ» 5256/»НефАЗ» 5299
Городской автобус большого класса, рассчитанный на 110 пассажиров (23 сидячих места с антивандальными сиденьями) либо 90 пассажиров (30 сидячих мест с мягкими сиденьями и место для двух инвалидных колясок). Габариты: длина — 12 м, ширина — 2,5 м, высота потолка в салоне – 2,3 метра. Для удобства пассажиров предусмотрено три двери: две шириной — 1,3 м и одна – 1,2 метра. Вентиляция салона — естественная (через боковые форточки и люки в крыше). Максимальная скорость на метане — 85 км/ч.

В автобусе электрическая система открывания люков, а также автоматическая система пожаротушения. Он оснащен громкоговорителями для автоматизированного оповещения пассажиров об остановках. Имеются внутренние и внешние маршрутные табло.

В автобусе установлен модуль ГЛОНАСС и система двусторонней связи с диспетчером.
Для людей с ограниченными физическими возможностями средняя площадка выполнена для заезда и размещения инвалидных колясок.


«Витовт» (АКСМ-420)

Низкопольный троллейбус производства «Белкоммунмаш» (Белоруссия). Вместимость салона — 86 пассажиров. Имеет 35 мест для сидения, из которых 29 стационарные и 6 по правому борту — откидные (для увеличения вместимости в час-пик). Габариты: длина — 11,8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Салон оснащён системой климат-контроля, поэтому форточки в окнах не предусмотрены. Благодаря конденсаторным батареям, разработанным НПО «Энергия», троллейбус может проехать с полной загрузкой более пяти километров без контакта с электропроводами. Это позволяет в случае необходимости объезжать дорожные заторы и иные препятствия. Для людей с ограниченными физическими возможностями машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. В салоне может разместиться одна инвалидная коляска.

Отметим, что все новые автобусы и троллейбусы поставляются в Белгород в единой цветовой гамме (верх — белый, низ — голубой), что соответствует колеру официальной символики областного центра.

Весь новый подвижный состав общественного транспорта выйдет на центральные городские маршруты уже в конце июня. По уверениям руководства МУП «Городской пассажирский транспорт», это не только увеличит объём перевозок, но поднимет качество обслуживания пассажиров более высокий уровень.

Exit mobile version