22 апреля в областном центре произошло трагическое событие. Мы решили выяснить у наших горожан, какие меры, по их мнению, необходимо предпринять, чтобы такая ужасная ситуация никогда больше не повторилась?
Оксана Серебрякова, юрист, участник общества «Благо народа — закон»:
— Для того чтобы впредь аналогичные ситуации не повторялись, необходимо контролировать работу участковых, они должны хотя бы раз в месяц проверять объекты, на которых находится оружие. Кроме того, надо увеличить штат участковых для проверки бывших заключённых, людей с психическими отклонениями и т. д, а также для своевременной реакции на жалобы. Один участковый не успевает справиться с таким объёмом работы.
Также хочу подчеркнуть, что в нашем обществе ни в коем случае нельзя разрешать свободное ношение оружия. Если у людей будет в руках оружие, начнётся самосуд и беспредел, российское общество не готово к подобному закону. Людям надо стать ответственнее и по отношению к обществу, и по отношению к государству.
Карина Ширай, режиссер:
— В первую очередь, запретить оружейные магазины в черте города, по крайней мере, в местах большого скопления людей. После этой ситуации просто необходимо убрать магазин с боевым оружием, который находится рядом с девятым лицеем.
Маргарита Донникова, журналист:
— По существу, надо менять законы о самообороне. Если бы этого бандита застрелила охрана магазина сразу же, то жертв было бы меньше. Но, по нашим законам, эти самые охранники тут же получили бы реальные сроки за убийство.
Что делать, чтобы ситуация не повторилась? Самое главное — бороться с бандитизмом. Но пока он есть, надо дать возможность простым людям защитить себя, пусть даже с помощью оружия. А так, получается, что мы с голыми руками против бандитов, до зубов вооружившихся на чёрном рынке.
Виктория Дегтярева, учитель истории:
— Усилить контроль за недавно освободившимися и стоящими на учете в психиатрических клиниках, увеличить санкции для рецидивистов, вплоть до высшей меры наказания. Менять уголовное законодательство.
Роман Ширкин, программист:
— Закон должен работать как положено, и, конечно же, его представители. Участкового нужно наказать за то, что не следил за своим подопечным. Сергей Помазун, насколько я слышал, регулярно нарушал режим, находясь в колонии. За такой категорией освободившихся нужен тотальный контроль, который, как мы видим, обеспечен не был.