За плечами Станислава Николаевича Онищука — более полувека трудового стажа, и его большая часть — служба в органах внутренних дел нашего города. Я услышала от него замечательную фразу: «Работу не обязательно любить, но уважать — надо». Пожалуй, она правильно отражает отношение старшего поколения к своему делу — дисциплина, ответственность, чувство долга.
Начинал Станислав Николаевич в фельдъегерской связи, потом была работа в отделе вневедомственной охраны при Свердловском РОВД г. Белгорода, но свое призвание он нашел в деятельности участкового уполномоченного. Довелось ему работать в разных уголках нашего города — и в центре, и в беспокойных белгородских Черемушках. И прошел он по карьерной лестнице от участкового до начальника отделения по руководству участковыми уполномоченными УВД г. Белгорода в звании подполковника милиции.
Сейчас он шутит, что только после ухода на заслуженный отдых узнал, что бывает другая работа — с двумя выходными и нормированным рабочим днем. А тогда считал в порядке вещей сбор в пять утра на центральном рынке, чтобы обеспечить доступ производителей сельхозпродукции к торговым местам и не позволить перекупщикам притеснять их, диктуя свои условия. А еще были ночные дежурства в гаражных массивах, когда начинался всплеск краж автомобилей и запчастей к ним, многочисленные рейды, операции и нескончаемая борьба с массовыми стихийными рынками.
Перестроечные 80-е? лихие 90-е привносили новшества и реформирования. Вспомнить хотя бы пресловутую борьбу с пьянством. С ним, конечно же, бороться надо, но не такими же методами. Станислав Николаевич вспоминает, как ему, впрочем, как и другим участковым, вместо реальной работы на своем участке, где кражи из общежитий, семейные разборки и прочие правонарушения сыпались как из рога изобилия, приходилось «регулировать» очереди за спиртным в магазинах, дежурить на свадьбах, чтобы там, не дай бог, не употребляли горячительное. Сейчас, по прошествии многих лет, все это воспринимается по-другому, а тогда надо было выполнять приказ, и при этом не потерять человеческое лицо.
Но, пожалуй, главная проблема в работе участковых — семейные дебоши. Никогда не знаешь, чем может закончиться выяснение отношений между супругами, ведь не всегда «милые бранятся, только тешатся». Может и до тяжких увечий дойти, и даже до поножовщины. Как-то Станислав Николаевич прибыл по вызову на такую разборку. Спрашивает женщину: «Ну, где ваш обидчик?». Выходит двухметровый великан, косая сажень в плечах. Участковый был, конечно же, изумлен, но виду не подал, сумел убедительно поговорить, успокоить буяна.
Как и сейчас, главными помощниками участкового всегда были люди. Станислав Николаевич теплым словом вспоминает своих дружинников — сотрудников инфекционной больницы, городского роддома, студентов педагогического института. Добросовестные, ответственные люди. Они помогали справиться с этим огромным валом работы: нагрузка была огромной — участковому приходилось рассматривать по сорок материалов. А еще Станислав Николаевич занимался общественной работой, избирался депутатом городского Совета депутатов, не раз выступал с инициативами по совершенствованию охраны общественного порядка в нашем городе. Он и сейчас продолжает трудиться в военном комиссариате Западного округа. Шутит, что не хочет отставать от супруги, ведь она по-прежнему трудится в детском саду, воспитывая малышей.