В управлении ПФР в г. Белгороде — горячая пора. С 1 апреля для страхователей города начался отчетный период за первый квартал 2013 года, который продлится до 15 мая включительно. Отчеты с начислениями страховых взносов должны сдать более 9 тысяч организаций города.
В случае отсутствия ведения финансово-хозяйственной деятельности в обязательном порядке необходимо представить «нулевую» форму РСВ-1. Таких организаций в городе более 3 тысяч.
Хочу обратить внимание, что отчеты будут приниматься по новым формам. Это новая форма РСВ-1 — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Помимо расчета, изменились и формы персонифицированного учёта (СЗВ-6-4 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица», форма АДВ-6-5 «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица» и форма АДВ-6-2 — «Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР»).
Данные документы, порядок их заполнения размещены на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Изменения отразятся и в обновлении программ, используемых для формирования отчетности: «Документы ПУ-5», SPU_orb (Оренбург), CheckXML-UFA (Уфа) CheckXML (Москва), которые также размещаются на сайте Пенсионного фонда.
Все белгородские организации в рамках добазовой подготовки получили график сдачи отчета с указанием перечисленных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В связи с большим количеством нерабочих дней в мае этого года советую не откладывать подготовку и сдачу отчетов на последний день. Ведь исправление ошибок требует времени, а за нарушение сроков представления отчетности предусмотрены штрафные санкции.
Всем руководителям предприятий рекомендую сдавать отчетность по электронным каналам связи. В этом случае наличие форм отчётных документов и приложений к ним на бумажных носителях не требуется. Это повышает оперативность представления отчетности и упрощает процедуру выявления и устранения ошибок.
Еще один плюс в том, что при работе с удостоверяющим центром бухгалтер готовит данные отчетности в онлайн-режиме, то есть:
• Отчет в ПФР может быть сдан с того же компьютера, на котором был сформирован, что позволяет минимизировать временные затраты и транспортные расходы.
• Отчет в электронном виде подписывается ЭЦП (электронная цифровая подпись). С этого момента он становится аналогом напечатанного отчета, заверенного личной подписью руководителя организации.
• Отчет в ПФР передается через Интер-нет. Передача производится в шифрованном виде. Расшифровать отчет может только сотрудник управления ПФР, для которого он предназначен.
• Отправитель точно знает дату и время доставки своего отчета в управление ПФР. Из ПФР автоматически приходит квитанция, подписанная ЭЦП сотрудника УПФР. Такая квитанция обладает юридической силой и является свидетельством о получении отчета Пенсионным фондом.
Кроме того, сотрудники удостоверяющих центров проверяют подготовленную отчетность с помощью специального комплекса, который используется в ПФР для экспресс-контроля отчетности. После проверки подготовленные файлы можно распечатать и сдать в ПФР — сразу же отправить в электронном виде с помощью специальных программ. При этом у специалистов удостоверяющих центров предусмотрена возможность вводить и хранить информацию сразу по нескольким организациям.
Программа обеспечивает полную конфиденциальность тех данных, которые пользователь вводит в веб-сервис. Операторы работают в полном соответствии с федеральным законом «О персональных данных» (от 27.07.06 № 152-ФЗ).
Н.В. Гавриленко,
заместитель начальника УПФР