Дело для настоящих мужчин

Фотографии, размещенные на сайте геолого-географического факультета НИУ «БелГУ», привлекают внимание мгновенно. На одной из них вижу пятикурсника Германа Юрченко — в панаме, под лучами солнца, сосредоточившись, он ведёт отбор образцов горных пород.

Специализация Германа звучит громоздко: поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания. О том, что нужно и важно человеку с таким видом профессиональной деятельности, мы беседовали в День геолога, отмечаемый в первое воскресенье апреля.

— Герман, как ты попал на геолого-географический факультет?

— Выбирать мне не приходилось, я подавал документы только на ГГФ. Понял, когда окончил школу, что профессия геолога меня привлекает. Да и, можно сказать, ниша эта не занята, есть свободные места на факультете. Нас в группе всего 9 человек, представьте…



— Помнишь свою первую практику?

— Да, и очень хорошо. Она проходила в Крыму на базе Российского государственного геологоразведочного университета, мы работали вместе с московскими студентами. Занимались картированием местности, изучали геологию, были в горах, делали зарисовки и так далее. Первая практика мне запомнилась тем, что именно тогда я понял, что верно выбрал профессию.

— А потом?..

— Потом было несколько учебных практик, мы разъезжали по области, ездили на Стойленский ГОК, гидродобычу. Интересней всего оказалось в Питере, точнее, в сорока минутах езды от города. Практика состояла из двух частей: инженерно-геологическая и гидрогеологическая. Первая часть – испытания грунтов на сдвиг, срез, а также на сжатие, определение классификационных характеристик. Вторая – освоение методик определения фильтрационных параметров и поверхностного стока рек.



— Знаю, тебе приходилось заниматься научной работой на факультете…

— Да, мы с научным руководителем вели исследования мела, перепроверяли его свойства и прочее. Это достаточно актуально у нас, понятное дело, мы ведь живем в Белом городе. Изучать эту тему можно долго, у нас запасов мела хватит еще на многие десятилетия. Но я на время оставил исследования, помешали личные обстоятельства.

— Ты увлекаешься туризмом, ходишь в тренажерный зал. Правда, что для геолога важно держать себя в хорошей физической форме?

— Даже более чем важно. Геолог работает в поле, на солнце, к тому же, ему постоянно нужно носить с собой оборудование для тех или иных замеров. Еще одна сложность — это длинные маршруты. Тут нужна хорошая выносливость. И готовность ко всевозможным опасностям. Психику устойчивую надо иметь.



— А что воспитало в тебе главные твои качества?

— Кадетский класс. Я благодарен ему за мою дисциплинированность, ответственность, способность отвечать за себя и за свои поступки. Он же воспитал во мне главную, по моему мнению, черту геолога — умение быстро вживаться в коллектив.



— Геолог — это редко и неприбыльно?

— То, что редко, ты права. Поиск полезных ископаемых — дело дорогостоящее, оно не окупается. У нас общество так устроено, что многим хочется получить выгоду, причем в короткие сроки. Таким не в геологи идти.

Если хорошо работать, зарплата, в общем-то, устроит (улыбается). Для нас есть много работы на севере, в Красноярском крае, в Якутии. Можно работать и здесь. В общем, еще посмотрим.

— После окончания университета многих ребят ждет служба в армии. Она тебя не пугает?

— Отнюдь. Сейчас без армейской службы никуда. Если устраиваться на работу в хорошую организацию государственного уровня, то военная служба — она нужна обязательно.

Фото из личного архива Г. Юрченко