Три фестивальных дня в наших сердцах навсегда

— Фестиваль – это чудо, которое происходит, которое надо видеть, слушать. Я поздравляю вас с фестивалем, — приветствуя журналистов на первой конференции, посвященной открытию II международного музыкального фестиваля «Борислав Струлев и друзья», произнес его вдохновитель и один из организаторов Борислав Струлев.

Не так давно белгородцы впервые познакомились с творчеством этого талантливого музыканта, виолончелиста, игрой которого восхищался Мстислав Ростропович. И вот он устраивает фестиваль в Белгороде, приглашает своих друзей, даря белгородцам возможность слушать исполнителей мирового уровня, для которых музыка – состояние души, которые готовы лететь за тысячи километров, пересекая океан, чтобы в провинциальном российском городе меломаны смогли насладиться мировыми образцами музыки разных стилей.

И сегодня, после того, как смолкли аплодисменты слушателей, когда многие еще не могут осознать, действительно ли такое действо могло произойти у нас в городе, мы понимаем, что II международный фестиваль «Борислав Струлев и друзья» состоялся. И те несколько часов музыкальной феерии, что прошли в Белгородской государственной филармонии, каждый из нас надолго сохранит в своей душе.

Это был фестиваль премьер, неожиданностей, открытий и откровений. Вот лишь несколько из них.

Первый фестивальный день. Концертная программа «Виолончельное танго». Гости фестиваля – московский оркестр «Папоротник». Борислав Струлев, встречая музыкантов, уже знал, что предложит им тему для нового произведения – 70-летие Курской битвы и освобождения Белгорода от немецко-фашистских захватчиков. Всего за день репетиций из темы выросла мелодия, а потом и произведение, которое музыканты исполнили вместе с Бориславом Струлевым. «Самолет» — в этой пьесе слились и лиризм, и героическая тема несломленности духа советских солдат, и боль, которая многие десятилетия продолжает ранить каждого из нас, потомков.

Во второй фестивальный день перед белгородцами выступил знаменитый пианист-виртуоз, аранжировщик, композитор Мэт Херсковиц. Ученик Владимира Виардо, постигавший искусство фортепианной игры у непревзойденного мастера советской фортепианной школы Льва Наумова, не мог не покорить Белгород. Мэт не был в России двадцать лет. Музыканту с его именем хватает залов и концертных площадок для выступлений. Но, когда Борислав пригласил его на фестиваль в Белгород, Мэт лишь спросил: «Куда? В Россию? С тобой я готов лететь куда угодно».

Все три недели подготовки к фестивалю он забросал письмами электронную почту Борислава, предлагая одно произведение за другим. «Послушай, вот это. Мне кажется, оно подойдет для России», — говорил он, отсылая десятую, а потом и сотую пьесу.

Вообще, работоспособности музыканта, его энергетике, способности сутки напролет играть, готовиться к концерту, можно только позавидовать. Вот и во второй фестивальный день он царил и в первом, и во втором отделениях концерта.

И выбрал-таки для белгородских меломанов произведеньице! После того, как он исполнил авторскую обработку сложнейшего этюда Сергея Прокофьева «Месть Прокофьева», зал взорвался от восторженных криков.

В антракте белгородские музыканты, преподаватели фортепиано признавались, что до этого дня не видели такой игры на инструменте.

— Пожалуй, клавишей нашего Стейнвея не касалась рука такого виртуоза! – сказала одна из слушательниц.

После страстной, демонической пьесы, исполненной в сногсшибательном темпе, Мэт, вмиг преобразившись, сыграл лиричную пьесу из своего мюзикла, посвященного жене Марка Шагала, «Белла».

Еще одной неожиданностью этого концерта стала премьера блюзовой композиции: Борислав Струлев узнал, что митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн пишет музыку. И вот один из его блюзов лег в основу композиции, сыгранной Мэтом и Бориславом.

А третий фестивальный день запомнится слушателям российской премьерой «Рок-концерта» Александра Маркова – скрипача-виртуоза, которого по праву называют «Паганини XXI века».

— Я несколько лет ждал этого дня, — поделился своими впечатлениями от концерта Борислав Струлев, – Я хотел, чтобы эта премьера прошла в России. И вот она состоялась у нас, в Белгороде.

Да, мечта Борислава сбылась. И героико-эпическое произведение, которое слышали тысячи людей на огромных стадионах в Турции, Мексике, в Карнеги-Холл, сочинение, поражавшее слушателей своим эпическим размахом, соборностью, слиянием разных стилей, музыкальных эпох, прозвучало на сцене Большого концертного зала Белгородской государственной филармонии. Несмолкаемые аплодисменты были не просто восхищением белгородских слушателей, но и причастностью к происходящему.

— Я хочу поблагодарить всех музыкантов, которые приехали в наш город (он не оговорился, Белгород, действительно, стал для него родным). Спасибо филармонии, губернатору, фонду развития классического музыкального искусства за поддержку фестиваля. Спасибо белгородским музыкантам, которые были органичной частью этого фестивального действа! И до следующего фестиваля! Господи! Что же мне надо делать в следующий раз, чтобы удивить и порадовать вас, мои друзья, белгородцы! – сказал в завершение Борислав Струлев.

Exit mobile version