Совсем не легкая промышленность

Швейная фабрика «Россиянка» укрепляет свои позиции.

Накануне первого весеннего праздника — 8 Марта — мэр Сергей Боженов побывал на швейной фабрике «Россиянка» и оценил перспективы развития одного из старейших промышленных предприятий города.

Первую партию женской одежды белгородская швейная фабрика выпустила в год образования Белгородской области – в 1954-м. С тех пор продукция фабрики пользовалась неизменным спросом. И в советское время, когда расцветка тканей была тусклой и невзрачной, технологи и модельеры фабрики умудрялись создавать легкие, воздушные платья, сарафаны, стильные юбки, жакеты. И в сложные девяностые, когда наши предприятия легкой промышленности оказались на грани выживания, белгородская швейная фабрика не только сохранила свой стиль, но и вышла на международный рынок.

Сегодня «Россиянка» является одним из лидеров российского рынка легкой промышленности. Ее продукцию знают в Хабаровске, Омске, Магнитогорске, Москве и Санкт-Петербурге. Фабрика получает заказы на пошив изделий от известных немецких фирм. По словам директора Антонины Золотковой, весьма позитивным для предприятия был 2012-й год. Темпы роста составили 17 процентов, зарплата также выросла на 17 процентов. И это в то время, когда большинство отечественных предприятий легкой промышленности пребывают в состоянии стагнации. А рынок ширпотреба завален китайскими товарами.

«Россиянке» можно было бы успокаивать себя: продукция пользуется спросом, рынок расширяется, темпы роста увеличиваются. Но думать так, значило бы уже завтра лишиться той ниши, которую едва заняли сегодня. Известно: под лежачий камень и вода не течет. Чтобы темпы роста не сбавлялись, зарплата увеличивалась, надо уже сегодня строить планы на перспективу. А это значит, не прекращать техническое перевооружение, обновление оборудования, приобретая более высокотехнологичное, позволяющее свести до минимума выпуск недоброкачественной продукции.

Во время экскурсии по цехам предприятия мэр Сергей Боженов убедился в том, что белгородская швейная фабрика вполне может соперничать с лучшими предприятиями легкой промышленности не только в нашей стране, но и за рубежом.

— Ваша фабрика, безусловно, является лидером промышленности. Уверен, это лидерство не только сохранится, но и упрочится. У вас для этого есть все. Вы творчески работаете, вы спаянный коллектив, преданный своему делу. Вы молодцы, — осмотрев продукцию предприятия и побеседовав с работницами, высказал свое мнение Сергей Андреевич.

Что позволило говорить с таким оптимизмом? В первую очередь, действительно происшедшая модернизация предприятия. Только в прошлом году фабрика приобрела влажнотепловое оборудование, дорогостоящее оборудование для нанесения цветной печати, бисерный оверлок, позволяющий выпускать продукцию высокого качества.

На прошедшей в феврале международной ярмарке (г. Москва) «Текстильлегпром» представленная белгородцами весенне-летняя коллекция заинтересовала многих оптовиков. Уже есть предложения от заказчиков. Сегодня «Россиянка» шьет по заказу известной немецкой фирмы. Но белгородские швеи считают, что пора выходить на стопроцентный экспорт своей продукции: от разработанных здесь моделей до готового товара.

— Конечно, мы испытываем гордость оттого, что шьем для западноевропейских женщин, но хочется, прежде всего, обшивать своих, — высказала свое мнение одна из работниц предприятия.

Пока же на белгородский рынок поставляется 20 процентов продукции «Россиянки». Горожанки же, хоть и ценят качество изделий, но, говорят, что цены кусаются. Поэтому на фабрике одной из главных задач считают снижение себестоимости. А основной проблемой – отношения с торговыми сетями, которые, по мнению Антонины Золотковой, выстраивают драконовские цены на продукцию фабрики.

Однако на «Россиянке» гордятся своей продукцией и считают, что она непременно дойдет до потребителя: у нее есть свой стиль, она узнаваема, удобна и комфортна. Признаюсь, сама как-то примерила льняную юбку от «Россиянки» из разряда не дешевых. Модель, отделка, ткань — все было безупречно.

— Берите, не пожалеете, — сказала мне продавец. – Такие юбки мы возим в Москву, одеваем наших статс-дам из парламента.

Я, конечно, не из парламента. Но юбочку тогда купила. Лет уже прошло…, а до сих пор ношу с удовольствием.

В этом сезоне, судя по представленной коллекции, в ходу будут натуральные ткани яркой расцветки с крупными цветами. Лен, хлопок, легкий трикотаж – натуральные материалы хороши и в жаркую погоду, и в прохладный вечер.

В ходе знакомства с продукцией предприятия градоначальник высказал идею создать и предложить белгородцам эксклюзивную одежду для праздничных гуляний. А, ознакомившись с вышитыми свадебными рушниками, Сергей Боженов обратился к своему заместителю по экономическому развитию Ларисе Гончаровой: «Продумайте вместе с начальником управления ЗАГС Екатериной Ивановной Миндолиной о возможности вручения свадебного подарка молодоженам – рушника с белгородской символикой.

Вот так, глядишь – и новые традиции с легкой руки работниц «Россиянки» и городских властей приживутся у нас.