С начала года 22 жителя Белгорода стали жертвами телефонных мошенников. Практически половина потерпевших — люди преклонного возраста. Используя особенности возрастной психологии, преступники ловко играют на доверии престарелых граждан в решении сложных жизненных ситуаций, бытовых и материальных проблем. Значительная часть зарегистрированных преступлений совершена по схеме «Ваш сын попал в ДТП…».
Еще один распространенный в нашем городе вид телефонного мошенничества — хищения денежных средств с банковских карт. В этом году в УМВД России по г. Белгороду уже неоднократно поступали заявления от горожан, которые получали на свои мобильные номера сообщения о том, что их банковские карты заблокированы. Потерпевшие звонили на указанный в сообщении номер и следовали инструкциям человека, представлявшегося сотрудником банка. Так они сами переводили деньги со своей карты на номера сотовых телефонов, зарегистрированных в других регионах России.
По признанию многих потерпевших, они не сразу понимали, что разговаривают с мошенниками. К тому же они раньше неоднократно слышали о таких способах совершения преступлений из средств массовой информации и от своих знакомых. Но это не значит, что предупредительная работа неэффективна. Напоминать о способах обмана нужно, и как можно чаще. Именно такова цель моего обращения к белгородцам.
Полиция проводит значительную профилактическую работу по разъяснению способов совершения мошенничеств. Кроме того, мы взаимодействуем с правоохранительными органами других регионов России, с территории которых к нам в город поступают телефонные звонки. Но я прошу каждого, прочитавшего это обращение, вспомнить о своих близких, особенно преклонного возраста, и предупредить их об опасности. И когда незнакомые люди просят о помощи от имени родных, попросите, в первую очередь, перезвонить именно своим близким, или тем, кто в этот момент может быть с ними рядом. Также необходимо объяснить, что не стоит звонить на пропущенные вызовы неизвестных абонентов, особенно, если номер междугородный. Нельзя проводить операции по переводу денежных средств на чужие счета, в том числе и счета телефонных номеров, сообщать незнакомым людям конфиденциальную информацию о себе и своих близких.
Помните, что на оборотной стороне каждой банковской карты есть номер телефона «горячей линии» для клиентов кредитного учреждения, выдавшего карту. По этому номеру можно быстро, а главное, достоверно получить реальную информацию о состоянии вашего банковского счета. Кроме того, те же сведения вы можете уточнить непосредственно у работников того или иного банка. И ни при каких условиях не проводите никаких операций с банковскими картами по просьбе звонящих лиц. Более того, при малейших подозрениях на совершение в отношении вас или ваших близких преступления, незамедлительно сообщайте в полицию по телефону «02».