15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Он проходит под девизом «Потребительское правосудие сегодня». В этом году исполняется 30 лет с того дня, когда впервые стали отмечать этот праздник.
В нашей стране проблему с покупкой некачественного товара или оказанием услуги, не отвечающей условиям договора, помогают решить специалисты по защите прав потребителей в государственных, муниципальных и общественных организациях. Если полистать «Книгу добрых дел города», то в ней немало записей, адресованных сотрудникам отдела защиты прав потребителей администрации города. Вот одна из них: «Огромное спасибо начальнику отдела защиты прав потребителей г. Белгорода — Елене Николаевне (Лепявко – авт.) за помощь в разрешении проблемной ситуации с магазином ‘Технопарк’. Если бы не добрые люди, встречающиеся на нашем пути — пропала бы вера в Человечество…Елена Николаевна предложила мне выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, и сотрудники магазина пошли навстречу».
Вот и Елене Михайловне (на снимке), попавшей в непростую ситуацию, посоветовали обратиться сюда.
В прошлом году в управление потребительского рынка обратилось около шести тысяч белгородцев по вопросам защиты прав потребителей. Самыми распространенными остаются нарушения, связанные с отказом продавцов или исполнителей удовлетворить требования потребителей при обнаружении ими недостатков в товаре или услуге, а также несоблюдение сроков выполнения работ и услуг.
Люди приходят сюда в надежде получить дельный совет, как правильно поступить в той или иной непростой ситуации. В отделе – семь специалистов. Они помогают составить претензию и консультируют по вопросам, входящим в их компетенцию. Чтобы помочь своим посетителям, сотрудники этого отдела, как правило, не ограничиваются общением с заявителями, а выходят на связь с другой стороной конфликта – представителями торговых сетей или предпринимателями, работающими в сфере услуг. Им разъясняют положения Закона «О защите прав потребителей» и напоминают об ответственности за его нарушения. Благодаря такой всесторонней работе многие конфликты удается разрешить, не доводя дело до суда. В прошлом году в досудебном порядке потребителям возмещено около восьми миллионов рублей и по решениям судов — более двухсот пятидесяти тысяч рублей.