Весна, пожалуй, начинается именно с восьмого марта. Даже если погода не угадает с температурой в воздухе, то все произнесенные в этот день слова любви, признания, обожания обязательно согреют теплом. И весна улыбнется каждой…
Не зря говорят, что в каждой женщине живёт актриса. Ведь за свою жизнь она проживает десятки ролей, десятки жизней. Сначала дочери, потом жены, матери, бабушки. А еще друга, сестры, любимой…. А еще она бывает уверенной и слабой, веселой и серьезной, кокетливой и прямой…. Она не играет эти роли, она живёт ими. Может быть, поэтому почти каждая женщина, ну, по крайней мере, в детстве или юности мечтала стать актрисою, чтобы играть разные роли ярко и разнообразно – в огне софитов и блеске сцены. И, наверно, поэтому хорошие актрисы воплощают в себе лучшие женские качества.
Вероника Васильева – одна из самых заметных актрис Белгородского академического драматического театра имени М.С. Щепкина. За десять лет своей работы она сыграла около двадцати ролей. Сегодня она – капризная московская красавица Лидия Чебоксарова из «Бешеных денег», завтра – спокойная и кроткая Варя из «Вишневого сада», а послезавтра – загадочная и манящая Помпонина из «Кукол». Каждый образ отличен от другого. Но всегда Вероника, благодаря своей выразительной пластике и мимике, безграничной энергии и обаянию заставляет безотрывно следить за собой.
В белгородский театр Вероника Васильева попала сразу же после актерского училища. Выпускница Саратовской государственной консерватории, вместе со своими однокурсниками, она приехала на московский фестиваль показывать дипломный спектакль. Там и заметил Веронику режиссер Алексей Литвин, который в то время работал в Белгороде. Эта встреча повлияла на всю ее дальнейшую жизнь и навсегда связала с Белгородом.
После фестиваля Вероника Васильева получила приглашение работать в театре имени Щепкина.
— Когда я приехала в Белгород, со мной не было ничего, кроме зубной щетки, джинсов, платья и пары обуви. Но меня так покорил город, театр, люди, с которыми впоследствии стала работать, что я, не раздумывая, осталась здесь. Нам дали текст, сказали, что через три дня театр выходит из отпуска, и мы будем играть, — вспоминает актриса.
Первым режиссером, с которым Веронике Васильевой пришлось работать, был Владимир Андреев. Он дал молодой актрисе роль Эллис в спектакле «Лев зимой» по пьесе Джеймса Голдмена. С этого и начался ее творческий путь.
Двадцать ролей, двадцать женщин, двадцать различных характеров. Каждая из сыгранных Вероникой героинь покоряет не только своей красотой, но и цельностью натуры, сложностью внутреннего мира.
— Каждая роль – это большое откровение для актера. Вживаясь в новый образ, ты обязательно что-то у него берешь и что-то отдаешь. Мне очень сложно определить, какая из сыгранных ролей мне наиболее близка. Все эти женщины вышли из меня, а значит, в них есть какие-то черты моего характера, во всех есть я. Есть женщины, которые делают так, как я бы, возможно, никогда и ни за что не поступила. Они умеют быстро подбирать нужные слова, быть импульсивными или очень открытыми. Странно, но мне наиболее близка роль Вари из спектакля «Вишневый сад». Странно – потому что она на меня, прямо скажем, не очень похожа. Она просто занимается своим делом, решает проблемы, которые у нее, в основном, носят бытовой характер: всех накормить, лишнюю копеечку приберечь, чтобы все были сытыми и довольными, -рассказывает Вероника.
Наверное, прожив двадцать женских жизней, становишься не по годам опытнее, совсем по-другому смотришь на жизнь. Однако Вероника признается, что за годы актерства, так и не смогла понять, какими качествами должна обладать женщина для того, чтобы стать счастливой:
— Если в двадцать мне казалось, что важно быть яркой, бодрой, пылкой, полной энергии, силы и красоты, то теперь я начинаю понимать, что сила женщины заключается в ее слабости. А став матерью, я вообще по-другому начала расставлять приоритеты.
Большинство героинь Вероники молоды, непосредственны, порой капризны. Она говорит, что теперь с удовольствием сыграла бы в театре роль матери.
— Хочется не только участвовать в каких-то перипетиях, любовных интригах, но и делиться внутренней теплотой, передавать глубокие эмоции.
После рождения сына с театром Вероника рассталась ненадолго. Сцена не переставала манить, да и в театре без нее было сложно – пришлось отказаться от ряда спектаклей, где Вероника играла на первых планах.
Дома нет ролей. Там есть быт и хлопоты. И с ними легче справляться сообща. Муж Вероники – тоже актер. Поэтому к желанию жены не прекращать играть отнесся с пониманием. Поэтому к желанию жены не прекращать играть отнесся с пониманием. Столь быстрому возвращению молодой актрисы на театральные подмостки во многом поспособствовал художественный руководитель БГАДТ им. Щепкина Виталий Слободчук.
— Виталий Иванович очень помогал мне в течение всех лет моей работы в театре, и я ему за все очень признательна, — говорит Васильева.
Для того чтобы ходить на репетиции, Веронике нередко приходится оставлять малыша с папой. Но в некоторых спектаклях, как например, в «Ночи перед рождеством», представленной зрителям на минувших выходных, они задействованы вместе. Здесь на помощь приходят бабушки и дедушки.
— Передо мной сейчас стоит важная задача: сделать так, чтобы всем меня хватало: и семье, и зрителям, — говорит Вероника.