Лозунг советских времен «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» окончательно претворен в жизнь. Сейчас стать счастливым обладателем «железного коня» куда проще, чем найти ему в городе постоянное «стойло».
Сегодня в областном центре на четверо горожан приходится один автомобиль. Машинами уже заставлены обочины дорог и дворы многоэтажек. Это вызывает вполне обоснованное негодование «безлошадных» жильцов. Они неустанно пишут жалобы градоначальству, требуя навести порядок с парковками.
Полтора года назад был предложен проект «Двор без автомобиля». Он получил поддержку губернатора Евгения Савченко, который поручил главам муниципалитетов заняться его разработкой и реализацией.
Муниципалитет Белгорода оценил потенциал создания кооперативных парковок в областном центре. Специалисты провели обследование дворовых и межквартальных территорий, в результате чего выявили 36 подходящих для этой цели участков. По ряду из них архитектура оперативно выполнила схемы размещения стоянок. Летом прошлого года в Белгороде был зарегистрирован первый гаражно-стояночный кооператив, который взял себе гордое имя «Генерал Ватутин».
Мы встретились с его председателем Александром Христенко и поинтересовались, как обстоят дела с реализацией начинания.
— Александр Николаевич, расскажите о создании вашего кооператива.
— Первое собрание инициативная группа провела 15 июня 2012 года. Пригласили на него владельцев машин, проживающих в многоквартирных домах по ул. Ватутина, 18Б и 22А, а также ул. Шаландина, 13 и 18. Им было предложено на кооперативных началах создать стоянку на участке площадью триста квадратных метров. Когда-то там размещались металлические гаражи, которые три года назад были снесены. С тех пор участок, на котором остались рытвины и фрагменты бетонных фундаментов, пустовал. Территория эта находится в муниципальной собственности, поэтому согласие большинства жильцов на размещение здесь автостоянки получать было не надо.
Первоначально идею поддержали около тридцати человек. Правда, когда дело дошло до внесения денег для ее осуществления, их число сократилось до двенадцати. Именно такое количество мест для автомобилей сейчас имеется на нашей кооперативной стоянке.
— Желаемое и факт, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Что пришлось сделать, чтобы идея стала реальностью?
— Во-первых, мы обратились в управляющую компанию РЭУ № 9, которая обслуживает данную территорию, с просьбой уточнить в комитете имущественных и земельных отношений мэрии возможность создания на данном участке автостоянки. Ответ комитета был положительным.
Пока ожидали решения вопроса, провели государственную регистрацию гаражно-стояночного кооператива и стали на учет в налоговой инспекции.
Затем был разработан проект, который установил допустимое число стояночных мест. Следует отметить, что на согласование проекта ушло буквально пару дней. Все службы оказывали нам содействие.
После этого определились со строительной организацией, которая выполнит работы — ДРСУ № 6. Получили смету и подсчитали — каждый член кооператива должен внести около 33 тысяч рублей.
К концу осени строительные работы были успешно завершены. Появилась возможность ставить машину на закрепленное за ней место, которое определил жребий. Ежемесячных взносов у нас пока нет, хотя уже заключен договор на уборку территории.
Осталось лишь узаконить стоянку и официально ввести ее в эксплуатацию. Сейчас занимаемся оформлением межевания участка в комитете имущественных и земельных отношений. Решение о выделении земли под стоянку на пять лет выдано нам муниципалитетом 28 февраля.
Членов кооператива смущает столь краткий срок аренды. Однако он обусловлен действующими правовыми актами. Для того, чтобы в городе было больше кооперативных стоянок, депутатам следует как можно быстрее пересмотреть срок, на который может быть предоставлен землеотвод.
— Александр Николаевич, каковы перспективы вашего кооператива?
— Многие автовладельцы из окрестных домов с интересом наблюдают за нашим начинанием. Немало из них уже выразили желание стать членами гаражно-стояночного кооператива. Однако площадь нашей стоянки пока не позволяет этого сделать. Поэтому в планах кооператива — увеличить число машиномест за счет обустройства примыкающей к ней территории. Для этого требуется согласие муниципалитета и соответствующих служб.