Ставка – на интеллект

Юные белгородцы отныне будут развивать интеллект. Концепцию проведения в городе интеллектуальных игр обсудили на очередном заседании БИИС. В разговоре приняли участие работники образования, а вела работу заседания заместитель главы администрации по экономическому развитию Лариса Гончарова.

Концепцию вниманию собравшихся представил заместитель начальника управления образования города Николай Рухленко. Николай Михайлович отметил, что игра – особый способ постижения мира. Интеллектуальные игры развивают эрудицию ребенка, заставляют думать и приносят удовольствие от участия. Яркие впечатления, полученные во время игры, помогают усвоить новые знания гораздо быстрее. Кроме того, в процессе игры ребенок полнее раскрывает свои способности.

Бум интеллектуальных игр в российской педагогике пришелся на конец 80-х-90-е годы. Это всевозможные брейн-ринги, аукционы, викторины и т.д. Современные учителя потеряли интерес к играм, отдавая предпочтение электронным ресурсам в учебном процессе. Но сочетание этих двух методик дало бы еще большие результаты, заметил Николай Рухленко.

В рамках концепции предлагается побудить учителей использовать игровые технологии как в учебном процессе, так и внеурочной деятельности. Будут проводиться командно-личностные игры: в группах (классах), в школах, в микрорайоне и на муниципальном уровне. Филологические турниры, дебаты, краеведческие, православные, предметные игры, «Что? Где? Когда?» — список игр будет еще уточняться и дополняться.

Интеллектуальные турниры планируется проводить на базе школ повышенного уровня, с учетом их профиля, а также в загородных оздоровительных лагерях на каникулах, во время тематических смен. Также в планах организовать в рамках городской спартакиады проведение спортивных интеллектуальных игр: шашки, шахматы, нарды, соревнования по скоростному решению головоломок. Для победителей учредят Кубок мэра.

Педагоги, руководители образовательных учреждений также выступили с докладами, рассказав, как применяют интеллектуальные игры в своей деятельности. Многие школы и детсады уже используют эту методику, проводят различные виды интеллектуальных игр. Задача, которая стоит сейчас перед ними, – обобщить имеющиеся наработки и доработать концепцию.

Для педагогов пройдут конференции и обучающие семинары, где они обменяются опытом работы в этом направлении. Предстоит еще подумать, как прослеживать результат такой деятельности. Прозвучало мнение ввести психолого-педагогическое сопровождение, мониторинг интеллекта учащихся, чтобы отмечать их прогресс.

Сейчас чиновникам от образования требуется решить несколько задач. Нужно проработать финансирование организации и проведения интеллектуальных игр, разработать нормативный акт, регламентирующий деятельность школ по проведению игр, определить школы — центры проведения игр, обсудить возможность поощрения вовлеченных в эту деятельность работников.

Концепцию и нормативную базу доработают до конца учебного года, а проводить игры начнут первого сентября. В организации игр и проведении будут участвовать не только школы, но и учреждения дополнительного образования, детские сады. К реализации концепции привлекут работников вузов, а также управление культуры, молодежной политики, библиотеки города.