Как учили и воспитывали в 2012-м

Итоги года

Социально-экономическое развитие образовательных учреждений Белгорода обсуждалось на заседании коллегии управления образования. На прошедшей неделе её участники подвели итоги за 2012 год.

От детских садов…

Заместитель начальника управления образования администрации города, начальник отдела дошкольного образования Т.Г. Берёзка рассказала о работе детских садов.

Она отметила, что острой проблемой остаётся дефицит мест для детей от полутора до четырёх лет. Запросов в прошлом году было более шести с половиной тысяч, две тысячи детей из этого числа в садик так и не попали. В городе на базе детских садов в прошлом году было создано 36 консультативных пунктов для родителей, ожидающих очередности в детский сад для своих детей. Понятно, чтобы были места, нужно строить новые сады. Сейчас продолжается рост сети дошкольных учреждений.

Особое внимание при оценке итогов работы было уделено вопросам здоровьесбережения воспитанников. В 2012-м улучшился показатель индекса здоровья детей: по сравнению с 2011 годом стало меньше болеющих. Значительно снизился и показатель детского травматизма. Докладчиком также был рассмотрен вопрос кадровых ресурсов. В целом детские сады города обеспечены кадрами, однако есть проблемы по вакансиям воспитателей, музыкальных руководителей, медсестёр.

…к школам…

Более подробно на заседании коллегии изучались вопросы школьного образования. Начальник управления образования А.А. Мухартов объявил результаты годовой работы, которая оценивалась по пяти номинациям. Первая – «Качество обучения». В 2012 году почти все выпускники, освоившие программы среднего общего образования, получили аттестаты. Первое место в номинации завоевали лицей №38, школы №39 и №13.

Во второй номинации – «Поддержка талантливых детей» – первое место поделили лицей №9, школы №39 и №13. Основной формой выявления детской одарённости по-прежнему были предметные олимпиады. Хорошо себя зарекомендовали и такие формы работы с талантами, как индивидуальные, групповые занятия, создание специализированных классов и научных обществ.

Современная школа сегодня должна не только обучать, но и воспитывать. Учитывая это, школы города оценивали в номинации «Организация внеурочной деятельности, воспитательная работа и здоровьесбережение». Победителями здесь стали лицей №32, школы №28 и №33. Докладчик отметил, что в прошлом году во всех общеобразовательных учреждениях были введены образовательные программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни. В четырёх учреждениях была успешно организована работа по методике В.Ф. Базарного, с 1 сентября эта технология в штатном режиме осуществляется в тринадцати школах.

Сейчас изменились требования к качеству преподавания, потому отдельная номинация была посвящена развитию кадрового потенциала. Первое место в ней заняли лицей №9, школы №№11, 28, 13, 31. У нас в городе в рамках подпрограммы «Педагогические кадры» проводятся мероприятия, которые должны повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников. Однако низким на протяжении последних лет остаётся показатель привлечения молодых специалистов.

Победу в номинации «Инфраструктура и финансовая самостоятельность» разделили гимназия №3, школы №13 и №28. В 2012-м в городе продолжали укреплять материально-техническую базу школ, оснащать учебные кабинеты автоматизированными рабочими местами учителя. При оценке этого учитывалось и наличие интерактивных досок. По итогам 2012 года всего 14 общеобразовательных учреждений не имеют ни одной такой доски.

Учитывая все показатели по пяти номинациям, полноценными лидерами признали лицей №32, школы №28 и №13.

…и кружкам

Всестороннее развитие ребёнка напрямую зависит от качества дополнительного образования. Подробно об этом на заседании говорил заместитель начальника управления образования Н.М. Рухленко. По итогам года первым по вовлечению детей в кружки, фестивали, конкурсы оказался Дворец детского творчества.

Было отмечено, что в сфере допобразования есть сейчас немало проблем. Одна из них – работа с детьми-инвалидами и детьми группы риска, ведь их социализация тоже является показателем качества работы системы допобразования. Однако не все организации спешат включать в работу таких детей.

После того, как доклады были озвучены, высказалась заместитель начальника департамента образования, культуры, спорта и молодёжной политики администрации города О.И. Медведева. Она подчеркнула, что дополнительное образование всегда идёт рядом со школьным. Поэтому руководители учреждений обоих направлений обязаны согласовывать свою работу.

– Слово «улица» должно уйти из жизни ребёнка. Он должен быть максимально занят в системе общего и дополнительного образования.