«Круглый стол», посвященный вопросу повышения туристической привлекательности Белгорода,
прошел в мэрии. О том, что нужно сделать для этого, говорили участники
встречи — студенты и преподаватели Белгородского университета кооперации,
экономики и права, представители белгородских турфирм. Вела «круглый стол»
заместитель главы администрации Белгорода по экономическому развитию
Лариса Гончарова.
Реализация амбициозных планов по превращению Белгорода в туристический центр Черноземья требует свежих идей и новых подходов. Именно поэтому участие в работе заседания приняли студенты. На молодежь, по словам Ларисы Николаевны, сейчас вся надежда как на наиболее креативную категорию горожан.
Первой выступила аспирантка БУКЭП Виктория Пигорева. В своем докладе она представила обзор культурно-исторического и природного потенциала региона, а он у нас приличный. Виктория отметила, что для развития туристической отрасли необходимо подготовить перечень туристских ресурсов, определить основные туристические места, при этом активно использовать региональное достояние и творчество населения. Аспирантка добавила, что туризм не только приносит доход, но и дает белгородцам повод гордиться своей малой родиной. Ведь многие жители области не знают о достопримечательностях региона, хоть и живут здесь с детства.
Среди слабых сторон туризма в Белгородской области докладчица отметила отсутствие бренда, неразвитую сеть гостиниц, отсутствие туристического автотранспорта, неважный сервис в районных организациях общественного питания. Все это моменты, на которые следует обратить особое внимание.
Студентка пятого курса БУКЭП Дарья Ушенко рассказала о том, как формируется имидж территории. Облик региона складывается из множества факторов: инвестиционной привлекательности, политической стабильности, природных и культурно-исторических ресурсов и т. д. Имидж территории зависит от личного восприятия человека: информации о территории и опыта пребывания в ней. Девушка провела опрос среди белгородцев и харьковчан, пытаясь выяснить их отношение к Белгороду как туристическому городу. Оказалось, что большинство опрошенных оценивают имидж города как позитивный. И это, несомненно, радует.
На встрече выступила руководитель туристического агентства ООО «Фэмили тревел» Наталья Коваленко.
Наталья Викторовна отметила, что турфирма является платформой для практики студентов белгородских вузов. Докладчица подчеркнула, что вопрос кадров в туристической сфере довольно актуален: многие сотрудники приходят без опыта.
Продолжая тему кадров, Лариса Гончарова предложила провести в областном центре конкурс экскурсоводов. Участники «круглого стола» поддержали эту идею.
А руководитель некоммерческого партнерства «Белая крепость» Владимир Аксютин порекомендовал студентам выполнять свои научные и дипломные работы на примере конкретных мест Белгородчины. В ходе обсуждения родилась идея о взаимном сотрудничестве турфирм и студентов, которые могли бы писать свои учебные исследования «под заказ».
Обсуждение темы показало, что есть еще моменты, которые предстоит решить. Например, как измерять эффективность работы по продвижению бренда территорий, как регулировать спрос на туристические услуги в межсезонье и др. В любом случае необходима консолидация усилий всех сторон: власти, науки, бизнеса.