• Телеканал «Белгород 24»
  • Контакты
Наш Белгород
Реклама
  • Выпуски газеты
  • Документы
  • Новости
  • Выходные данные
  • Подписка онлайн
Нет результата
Все результаты
  • Выпуски газеты
  • Документы
  • Новости
  • Выходные данные
  • Подписка онлайн
Нет результата
Все результаты
Наш Белгород
Нет результата
Все результаты

Авангард «у себя дома»


Warning: mb_strpos(): Offset not contained in string in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/TreeNode.php on line 75

Warning: mb_strpos(): Offset not contained in string in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/TreeNode.php on line 77

Warning: mb_strpos(): Offset not contained in string in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/TreeNode.php on line 75

Warning: mb_strpos(): Offset not contained in string in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/TreeNode.php on line 75

Warning: mb_strpos(): Offset not contained in string in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/TreeNode.php on line 75

Warning: mb_strpos(): Offset not contained in string in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/TreeNode.php on line 75

С выставкой «Авангард. ХХ век» белгородцы начали знакомиться в прошедшую пятницу. Интерес к необычному, оригинальному, редкому потянул в зал художественного музея и эстетов, и местных художников, и просто любопытных. Увидев экспозицию и поговорив с гостями, мы заметили: выставка работ авангардистов Марка Шагала и Натальи Гончаровой уже обратила на себя внимание многих горожан.

Творчество представленных в зале музея художников развивалось в едином русле русского авангарда — «визитной карточки» искусства ХХ века. Большую часть жизни Марк и Наталья провели во Франции. Для них соприкосновение с авангардными течениями стало этапом формирования собственного пластического языка.

График, живописец, сценограф Марк Шагал — одна из значимых фигур в истории ХХ века. Его творчество являет собой органичное переплетение древних иудейских традиций и новаторских тенденций. В круговороте городов и стран, где он бывал, Шагал всё же сохранил национальное самосознание, при этом оставаясь человеком вне времени и пространства.

Серия из 24 цветных литографий художника на библейскую тематику особенно ценится в экспозиции. Каждая картина — оригинальное прочтение текстов Библии, глубокое их понимание, проникновение в суть отношений между человеком и Богом. Пятно и контур, непрестанно переходящие от одного к другому, контрасты лиц и силуэтов раскрывают перед зрителями религиозные послания прошедших веков.

Вторая часть экспозиции возвращает нас в детство. Иллюстрации к пушкинской «Сказке о царе Салтане» в сочных цветах разместились на страницах книги ручной работы Натальи Гончаровой. Она, признают современники, одна из создательниц новой жизни, с оригинальным, свежим, «не таким» взглядом на действительность. За основу своих работ Гончарова взяла лубочную эстетику. Зрителей притягивает техника пошуар, в которой выполнена книга. Пошуар — способ ручной трафаретной печати, когда рисунок или гравюру подкрашивают через «окошки», прорезанные в бумаге. На открытии экспозиции было отмечено, что в России редко выставляют работы, выполненные в этой технике. Папка, в которую вложены иллюстрации, создана таким же образом. Ощущение при взгляде на неё возникает странное: будто перед тобой компьютерная графика, а не рисунок от руки.

Коллекционер Ирина Стежка (благодаря ее коллекции белгородцы получили возможность познакомиться с работами русских авангардистов) отмечает:

— Уникальность выставки в том, что здесь можно увидеть такие работы, которые не представлены ни в одном музее России.

Наталья Парэн — художница-график, ученица русского авангардиста Петра Кончаловского – ещё одна личность, чьё мастерство сейчас представлено в зале художественного музея. Парэн работала в стиле конструктивизма, иллюстрируя детские книги и произведения русской классики, выходившие во Франции и США в 20-50-е годы. Её рисунки к сказке «Баба Яга» просты, ярки, без лишних деталей. Художница стремилась сделать всё, чтобы быть понятой детьми.

Эта выставка — масштабный проект, который видели уже в нескольких городах России. Белгородский художник Станислав Дымов верно заметил, что теперь, посмотрев её «у себя дома», мы можем прийти ещё не раз, чтобы лучше понять авангардистов. Не боимся прогнозировать: в нашем городе выставка без взоров зрителей не проведёт ни дня.

Теги: 8(1395)8(1395)Культура
Назад

НБ Документы №7(1394) от 02 февраля 2013 года

Вперед

«Потребительское правосудие сегодня»

Вперед

Вовремя и в полном объеме

НАВИГАЦИЯ

  • Выпуски газеты
  • Документы
  • Новости
  • Выходные данные
  • Подписка онлайн

308023, Российская Федерация, г. Белгород, ул. Железнякова, 20

Главный редактор: Кумейко В.Ю.
Приемная: +7(4722)23-14-40
Реклама: +7(4722)23-14-42
belgorod-media@yandex.ru

VK Telegram Odnoklassniki

Информация

  • Выходные данные
  • Подписка на Деловое издание
  • Конфиденциальность

УЧРЕДИТЕЛИ

Администрация города Белгород, Белгородский городской Совет

Муниципальное автономное учреждение «Белгород-медиа»

ОБ ИЗДАНИИ

Сетевое издание Газета «Наш Белгород» Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Запись в реестре зарегистрированных СМИ ЭЛ № ФС77-74425 от 23 ноября 2018 года
  • Телеканал «Белгород 24»
  • Контакты

12+Сетевое издание Газета «Наш Белгород» © 2018—2019

Нет результата
Все результаты
  • Выпуски газеты
  • Документы
  • Новости
  • Выходные данные
  • Подписка онлайн

12+Сетевое издание Газета «Наш Белгород» © 2018—2019