Запах исчез, а осадок остался

Мысли вслух

Жилищно-коммунальное хозяйство. ЖКХ. Проблем в нём немало. Да и качество услуг просто удручает. То дворник не выходит на работу, и двор превращается в подобие свалки. А за содержание жилья жильцы платят без всяких вычетов. То на одном из этажей застрянет мусор, и жильцы несколько дней пишут на дверях подъезда послания мусоропроводчику: «застрял мусор!», «почисти мусоропровод!» и т.д. вплоть до нецензурных выражений.

Но, как говорил профессор Преображенский в знаменитом романе Булгакова «Собачье сердце», «разруха не в клозетах, а в головах».

Вот свежий пример. Уж простите за деликатную тему, но что есть, то есть.

Недели две назад в подвале соседнего подъезда нашего дома прорвало канализационную трубу. Были вызваны слесари. Пришли, что-то сделали. Но через день сероводородный запах стал заполнять подвал нашего подъезда. Туда невозможно было зайти. Через два дня зашла соседка с нижнего этажа и спросила: «У вас не пахнет как-то так неприятно в маленькой спальне? Я сделала заявку еще вчера, но они до сих пор не идут».

В нашу квартиру запах еще не дошел, но мы подключились и тоже стали названивать в управляющую компанию. На следующий день убийственный сероводородный запах пошел вверх. И стало не по себе у нас в одной из комнат. Мы вновь позвонили в управляющую компанию. На что услышали ответ: «Заявка уже была. Слесарь у вас был, воду откачал». Прошел еще день. Ко мне подошел сосед сверху и спросил: «У вас пахнет как-то не очень приятно в маленькой комнате?» «Да», – ответила я. «И что будем делать?» — бросил он на ходу. «Вдыхать ароматы или вызывать слесарей», — в ответ бросила я ему. Вонь распространялась до четвертого этажа.

Мы вновь сделали заявку в обслуживающую жилищно-эксплуатационную организацию. А в ответ – тишина. Тогда обратились в Государственную жилищную инспекцию области. Специалист позвонил в управляющую компанию. Там ответили: «Заявка была выполнена. Неисправность устранена». То есть попросту обманули. На что получили резкий ответ: «Если работы по откачке воды не будут выполнены немедленно, на компанию будет наложен штраф».

На следующий день пришли два слесаря и за полчаса проблему устранили. Но вот в чем парадокс: кроме нас и соседки снизу, никто из жильцов подъезда, всю неделю вдыхая едкие запахи, не подал заявку в управляющую компанию, никто не позвонил и не спросил, почему в подвале стоит вода и оттуда распространяется зловоние.

Запах исчез, но вот осадок остался. Почему обслуживающая собственников многоквартирного дома управляющая компания самостоятельно не могла разобраться в проблеме и устранить ее? Почему понадобилось вмешательство контролирующего органа? И еще одно обстоятельство удручает: как могли несколько десятков человек входить и выходить из подъезда несколько дней, вдыхая отвратительные сероводородные миазмы, и не звонить, не жаловаться в различные инстанции? На что и на кого, собственно говоря, надеялись они?

Вера Попова