В последнее время немало говорится о том, что горожане должны не на словах, а на деле
становиться собственниками и хозяевами своего жилья. Подавляющая доля квартир в областном центре приватизирована, однако по-прежнему их хозяева при первых трудностях обращаются за помощью к властям, даже если решение проблем зависит от них.
В первую очередь, это касается услуг ЖКХ. Как сообщила «НБ» руководитель приемной администрации города Марина Ломановская, за одиннадцать месяцев прошлого года в городскую администрацию и общественные приёмные в 27 территориальных округах от белгородцев поступило более 7,7 тысячи обращений. Каждое третье из них касается жилищно-коммунального хозяйства. На основании мониторинга информации, полученной из источников обратной связи и работы «горячих линий», выработан механизм оперативного реагирования на эти проблемы. Через средства массовой информации и Интернет-приёмную мэрии (раздел «часто задаваемые вопросы») специалисты дают гражданам ответы на типовые вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время наиболее злободневной проблемой в областном центре является ремонт жилых домов. Кроме того, отмечается рост количества жалоб на деятельность работников управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
Понятно, что эти проблемы существуют, однако жильцам не стоит по старинке перекладывать их решение на плечи городских властей. Пора переходить на более активную жизненную позицию, тем более для этого имеются все законные основания.
К примеру, следует понимать, что каждый горожанин, недовольный качеством предоставленных жилищно-коммунальных услуг, согласно Жилищному кодексу, вправе самостоятельно изменить ситуацию к лучшему.
Следует помнить, что содержание общедомового имущества и придомовой территории, качественное и своевременное предоставление коммунальных услуг, вывоз мусора и ремонт инженерных коммуникаций являются прямыми обязанностями управляющей компании, которую нанимают сами жильцы. Плату за ее услуги собственники жилья устанавливают на общем собрании. Таким образом, если хозяева квартир сталкиваются с какими-либо проблемами, то они должны в первую очередь написать претензию руководству управляющей компании или ТСЖ.
В случае, если управляющая компания отказывается устранить проблему либо предоставить информацию о выполняемых работах (услугах) и их стоимости, то собственники жилья вправе инициировать проведение собрания по смене управляющей компании. В домах, управляемых ТСЖ, собственники могут также решением общего собрания сменить председателя и членов правления.
Если по каким-либо причинам сменить управляющую компанию не удается, а про-
блема при этом остается нерешенной, следует отправить жалобу в органы местного самоуправления, Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей либо суд.
Пока же по привычке жители обращаются, прежде всего, к городским властям. Все обращения рассмотрены и по многим муниципальные структуры приняли надлежащие меры. Сотрудники городской администрации проанализировали проблемы, которые наиболее часто волнуют белгородцев в этой сфере.
(См. диаграмму).
Петр Котов