В мире фантазий и снов

Выставка

Цифровая живопись в искусстве — явление достаточно новое. Полина Софьина всем прочим способам выражения своего творческого потенциала предпочла именно этот. Выставка ее работ под названием «Изнутри» открылась в большом зале выставочного комплекса БГТУ имени В. Г. Шухова.

В четыре года Полина начала лепить из пластилина фантастических зверей, а в десять — смешивать краски и рисовать. Но серьезно искусством никогда не занималась. В школьные годы рисованию она предпочла музыку. Но детских набросков хватило на то, чтобы успешно сдать вступительные экзамены на архитектурный факультет «Технолога».

Всерьез за карандаш она взялась уже будучи студенткой, и сейчас редко с ним расстается. Зарисовки появляются всюду: на салфетках, на полях лекционных тетрадей. Самые интересные из них переносятся в компьютерный мир с помощью графического планшета.

— Поначалу нелегко было к нему привыкнуть. При обычном способе рисования ты сразу видишь, что выходит у тебя из-под карандаша. А планшет и экран монитора существуют раздельно, и требуется время, чтобы нащупать между ними связующую ниточку, — рассказывает Полина.

Самая ранняя из представленных на выставке работ — «Два робота». Она выполнена в стиле мет-пейнтинга — это картинка, которую художница взяла из Интернета, а после наложила на нее свои штрихи, создав принципиально новый образ. За два года увлечения Полины цифровой живописью ее уровень значительно вырос. Сейчас большая часть ее работ — уникальные произведения, придуманные, прочувствованные, воплощенные.

На создание одной работы уходит от двух недель до месяца.

— Написание картины похоже на сон. Чуть-чуть отвлекся, переключился — и все. Самое важное уже уплыло. И картина получится не такой, какой ты ее изначально почувствовал, — говорит художница.

Интригуют уже сами названия: «Робопанда», «Цербер без одной из голов». Работы то погружают вас на дно океана, чтобы познакомить с самыми большими его обитателями — китами, то поднимают на воздушном шаре в небеса нежно-персикового цвета.

Полина говорит, что многие сюжеты для своих работ она берет из снов — ведь именно там, в подсознании, рождаются самые невероятные образы. Другие работы — это картины-впечатления, возникшие после прочтения книг или просмотра фильмов. Все они схожи в одном — они пришли изнутри.

Фото Александра Михайлова