Приоритет — здоровью детей

Здоровье современных детей постоянно ухудшается — отмечают специалисты. Уменьшается число детей с первой группой здоровья и растет — со второй. Неправильное питание, низкая двигательная активность, экология играют в этом значительную роль. О каком демографическом взрыве можно говорить, если сегодня будущие мамы и папы отнюдь не блещут здоровьем?

Формированию здоровьесберегающей среды в городских дошкольных учреждениях был посвящен первый вопрос повестки дня коллегии управления образования Белгорода. Встреча педагогов прошла в гимназии №1.

О том, как сохранить здоровье подрастающего поколения, присутствующим рассказала заместитель начальника управления образования города — начальник отдела дошкольного воспитания Татьяна Березка.

По словам Татьяны Геннадьевны, хотя в целом по городу отмечается положительная динамика в области здоровьесбережения дошкольников, останавливаться на достигнутом еще рано. Сегодня в детских садах Белгорода ведется усиленная работа по укреплению здоровья воспитанников, особое внимание уделяется просветительской и методической работе. К процессу привлекают родителей, медработников, специалистов. Но все же остается ряд проблем: недостаточная компетентность педколлектива в вопросах здоровьесбережения, отсутствие необходимой базы, морально устаревшее оборудование.

Категория «здоровье» должна быть выделена в качестве приоритетной базовой ценности профессиональной деятельности педагога — такой была главная мысль выступления Татьяны Березка. А для этого надо создавать соответствующую материально-техническую базу и наращивать кадровый потенциал.

О состоянии и перспективах развития муниципальной системы качества образования рассказала Елена Ивлиева, заместитель директора МКУ «Научно-методический информационный центр». Качество образования — это понятие, отражающее степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным стандартам, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования включает анализ внешних и внутренних характеристик учебного заведения: так, в школах учитывается успеваемость учеников, итоги ЕГЭ и ГИА, достижения школьников, состав педколлектива, достижения педагогов, материально-техническая база учебного заведения, реализуемые образовательные программы и многое другое. Главная проблема на сегодняшний день — отсутствие унифицированной системы оценивания для всех образовательных учреждений города. Каждое по-разному оценивает свое развитие, использует разные критерии.

— Многие учителя считают, что система оценки — это «тройка», «четверка», «пятерка» у детей. Но это гораздо шире. Надо создавать и запускать целостную систему оценки качества образования, — отметил начальник управления образования города Андрей Мухартов.

Сегодня перед системой образования города стоят обширные задачи: организовать мониторинг достижений конкретных учеников, их индивидуального прогресса, ввести электронный документооборот и развить электронный мониторинг учебных заведений, создать такую информационную систему, которая бы сделала образовательную деятельность открытой для анализа и информирования общества. Усовершенствовать программу муниципального мониторинга оценки качества образования поручили Научно-методическому информационному центру.