Куда ведут белгородские дороги?

Сколько ни старается власть решить извечную транспортную проблему, нареканий меньше не становится. Вроде и «газели» убрали, и автобусный парк начали модернизировать, и объездных понастроили – город все так же стоит в пробках, а разного рода «черные списки» пестрят жалобами автовладельцев и пассажиров.

Транспортная тема сближает, иногда даже слишком сильно: особенно если тебя по утрам в автобусе крепко прижимает к незнакомым соседям. В минувший четверг она собрала вокруг себя журналистов, блогеров и просто неравнодушных людей. Поговорить о ситуации на белгородских дорогах и поискать пути решения различных проблем собрались на очередном заседании гражданского форума. По традиции на мероприятие пригласили людей, сведущих в этой теме, для того чтобы они могли ответить на вопросы гостей форума.

То, что тема обсуждения чрезвычайно актуальна, подтвердилось количеством участников: небольшое помещение «Пыж-кафе» едва вместило всех желающих высказаться. Модератор форума Олег Шевцов отметил, что такого аншлага на предыдущих заседаниях не наблюдалось.

«Что нужно, чтобы город не захлебнулся в пробках?», — обозначили проблему организаторы мероприятия. Однако пробки стали не единственной темой вечера. Говорили и о парковках, и о культуре вождения, и о велосипедных дорожках…

Незадолго до начала мероприятия, на странице «Белгород – это интересно» социальной сети «В Контакте» был запущен опрос. Его администраторы хотели выяснить, что бы интернет-пользователи предложили для решения ситуации на дорогах. Варианты «Отдать приоритет автомобилистам: расширять дороги, строить больше парковок и паркингов» и «Отдать приоритет пешеходам: развивать сеть общественного транспорта, а парковки загонять под землю, чтобы не мешали гулять» набрали приблизительно одинаковое количество голосов. Вывод? Транспортная тема неоднозначна, и она волнует людей всех категорий: и автовладельцев, и пассажиров маршруток, и велосипедистов, и пешеходов. У каждого из присутствующих на форуме было собственное мнение о том, какими же способами можно решить проблему пробок в городе. Возможность высказаться предоставили всем.

Безусловно, переполненность дорог в час пик – самая больная из транспортных тем. Откуда вообще взялась эта проблема?

Бывший заместитель главного архитектора города Сергей Сидоров пояснил, что такая дорожная ситуация формировалась на протяжении многих лет. Планировка Белгорода изначально не была рассчитана на такой оживленный трафик. Естественно, сыграл свою роль и значительный рост количества автомобилей (на данный момент в городе зарегистрировано 117000 транспортных средств). И еще одна причина – перенасыщение центральной части города объектами притяжения: административными и торговыми зданиями, банками, центрами обслуживания. Как пример был приведен недавно построенный МФЦ на улице Преображенской. Парковочных мест, оборудованных возле него, катастрофически не хватает, в связи с чем возле здания вся улица регулярно бывает уставлена автомобилями.

Аудитория оживленно подхватила идею о переносе таких объектов из центра, и предложила множество своих вариантов.

Маргарита Гусева из велоклуба «Роквелс» рассказала участникам форума о велосипедах как альтернативном виде транспорта, призвав горожан, по примеру европейцев, пересесть на двухколесный транспорт. Она предложила построить по городу сеть велодорожек. «Для популяризации велосипедов как вида транспорта нужно сначала создать в городе комфортные условия для их передвижения», — отметила она. К слову, первые шаги по поддержке велосипедистов уже сделаны: в разных частях Белгорода были установлены специальные парковки.

Но, естественно, самый верный способ решения транспортной проблемы – улучшение качества пассажирских перевозок.

Главным приглашенным гостем форума стал директор МУП «Городской пассажирский транспорт» Олег Колесников. Он сообщил участникам заседания, что модернизация пассажирского транспорта идет полным ходом. Во-первых, в данный момент проводятся закупки автобусов большой вместимости (115 пассажиров), которые постепенно будут вытеснять нелюбимые многими «пазики». Также расширяется троллейбусный парк, в скором времени, возможно, увеличится число маршрутов, обслуживаемых электротранспортом.

Значительно улучшит качество обслуживания пассажиров введение системы безналичной оплаты проезда. Кроме того, к январю-февралю будущего года все автобусы будут оснащены системами ГЛОНАСС, что наконец приблизит нас к мечтам об электронных табло, сообщающих о времени прибытия маршруток на остановку. В совокупности с единой картой оплаты эта система даст свои плоды: можно будет анализировать ситуацию на дороге, отмечать, где находятся самые проблемные остановки и по результатам наблюдений регулировать количество маршруток.

Было обозначено и множество других проблем: недостаток пригородных маршрутов, отсутствие автобусов в темное время суток.

Говорили о введении «ночного тарифа», когда после 22:00 увеличивается стоимость проезда, о льготах на бензин перевозчикам.

Также была высказана идея о разгрузке дорог путем ограничения въезда в город личного транспорта.

Разговор, состоявшийся на форуме, был не только интересен, но и полезен: горожане получили ответы на свои вопросы, а чиновники – множество идей для последующих воплощений.