Каждая работа — страница жизни

Вот вдаль по тоннелю, сплетенному из деревьев, уносится голубоватый автомобиль. А вот по улице со старыми домиками, спешат куда-то люди. Картины Владимира Аксенова как путеводитель по разным уголкам России: показывают все красоты нашей необъятной Родины. Выставка пейзажей мастера открылась в Пушкинской библиотеке-музее. На ней представлено 20 графических произведений художника.

Владимира Васильевича связывают с библиотекой давние дружеские отношения. Именно здесь в 1997 году состоялась его первая персональная выставка. Здесь же, в постоянной экспозиции «Пушкин и Белгородчина», хранятся его произведения, выполненные в технике резьбы по дереву, а в фондах — многочисленные графические картины, посвящённые Пушкиниане.

— Однажды Вы признались, что графика — самая близкая Вам техника исполнения. Так ли это?

— Для меня наиболее естественна резьба по дереву: это моя специализация, я окончил отделение художественной обработки дерева художественно-промышленного училища. А графика… Она пришла постепенно, уже после окончания учебы. Мне всегда нравилась эта техника, я даже хотел поступать в полиграфический институт, но не сложилось: меня забрали в армию, а потом было много суеты, в которой я свою мечту и забросил. А уже здесь, в Белгороде, куда я приехал в 1977 году, появилась возможность заняться творчеством. И первым материалом, с которым я столкнулся как художник, была масляная пастель, которая со временем стала моим любимым материалом. Она дает возможность делать графику, очень близкую к живописи, с ее помощью получаются достаточно яркие работы.

— В Ваших картинах много зелени. Это связано с любовью к дереву как к материалу?

— Здесь несколько иное объяснение. Дело в том, что все эти работы написаны летом, по большей части в июле-августе: в самые что ни на есть зеленые месяцы. Просто осенне-зимний период у меня занят другими работами: это сезон резьбы по дереву. А летом я достаю свою коробку с пастелью, выезжаю на природу и рисую.

— Каков временной диапазон написания картин, которые мы видим на выставке?

— Они охватывают двенадцатилетний период. Вообще, нужно сказать, что все эти работы я сделал в поездках. Часть из них, к примеру, выполнена на Вологодчине, куда я ездил в составе группы белгородских художников. Тогда мы посетили Кирилло-Белозерский, Галицкий, Ферапонтов монастыри. Много картин я написал на Байкале. Мы трижды ездили туда с моим другом, художником Владимиром Козьминым. Именно Владимиру я посвятил эту выставку.

— А есть какая-то работа, которая Вам наиболее близка?

— Вы знаете, очень трудно выделить что-то конкретное. Ведь для вас это просто картины, а для меня — воспоминания. Каждая работа — как страница жизни, как запись в блокноте. Все эти записи очень важны, а порой вообще от меня неотделимы. И близки, дороги мне не холсты, а те эмоции, которые они у меня вызывают.