Михаил Михайлов: «Количество неплательщиков стабильно уменьшается»

День работника налоговых органов РФ

История этой службы в нашем городе ведет свой отсчет с лета 1990 года, когда в Белгороде были созданы три инспекции: ГНИ по г. Белгороду, Октябрьскому и Свердловскому районам. Потом было множество реорганизаций службы, ведь налоговая система нашего государства продолжала развиваться, а значит, вместе с ней менялись методы и формы работы налоговой службы. О том, как живет белгородская ФНС сегодня, нам рассказал руководитель инспекции ФНС России по г. Белгороду Михаил Михайлов.

— Михаил Иванович, расскажите, каким был этот год для вашей службы?

— Я считаю, что основные задачи, которые стояли перед инспекцией, выполнены. Однако не скрою, что этот год был нелегким. Согласно указу президента, с 2010 года идет процесс сокращения федеральных служащих по всей России. В течение трех лет их количество должно уменьшиться на 20%. В этом году нас накрыла новая волна сокращений. Количество работников уменьшилось, а объем работ остался прежним. Несколько спасает ситуацию введение онлайн-сервисов, облегчающих нашу работу. Благодаря им у нас появилась возможность бесконтактно работать с юридическими и физическими лицами. Сегодня с помощью сайта налоговой службы можно записаться на прием в инспекцию, узнать свой ИНН, свою задолженность. Кроме того, зарегистрировавшись в «Личном кабинете налогоплательщика», граждане смогут увидеть свои объекты налогообложения, а также получать уведомления и квитанции на уплату налогов, которые обычно приходят по почте. Для регистрации горожане должны лично обратиться в инспекцию ФНС РФ по г. Бел-городу, заполнить заявление и получить регистрационную карту с логином и паролем.

— Насколько популярны такие услуги?

— Сегодня личные кабинеты есть почти у двух тысяч белгородцев, но это только начало. К следующему году мы планируем увеличить эту цифру до пятидесяти тысяч. Сейчас наша задача состоит в тщательном информировании граждан. Мы сообщаем об онлайн-сервисах в прессе, рассказывали о них в ходе проведения «дней открытых дверей».

— А «дни открытых дверей» — это ведь тоже нововведение этого года?

— Да, первое мероприятие состоялось в апреле этого года, посвящено оно было декларированию доходов. Тогда сотрудники налоговой инспекции провели семинары для налогоплательщиков, рассказали о том, кому и в какие сроки необходимо предоставлять декларации о доходах, какие документы нужны для получения налоговых вычетов. За два дня нашими сотрудниками было принято почти пятьсот деклараций. Это в пять раз больше, чем в обычные дни. Второе мероприятие было посвящено порядку уплаты имущественных налогов физическими лицами. В целом мы пришли к выводу, что среди населения «дни налоговых знаний» пользуются популярностью, и мы, безусловно, будем продолжать практику их проведения.

— Как вам кажется, в последнее время сознательность граждан в отношении уплаты налогов выросла?

— Я могу точно сказать, что количество неплательщиков стабильно уменьшается. К примеру, в этом году мы отметили значительный рост поступлений по имущественным налогам. По сравнению с 2011 годом, они выросли на 15%.

— Вы это связываете с проведением ликбезов?

— Безусловно, но это лишь один из пунктов проведенной нами работы. В этом году у нас была насыщенная агитационная кампания. Мы напоминали о необходимости уплаты налогов по различным каналам: с помощью баннеров, рекламы в СМИ и прочего. Еще мне кажется, что сокращение количества неплательщиков связано с изменением психологии людей: они постепенно начинают осознавать необходимость уплаты налогов. Они понимают, что значительная часть городского бюджета складывается из налогов: земельного, на доходы физических лиц, на имущество физических лиц. И от того, выполнит ли он свой долг перед государством, зависит, какими будут больницы, детские сады, школы и дороги.

— То есть люди перестали воспринимать налоговую службу как какую-то страшную силу?

— Ну, по крайней мере, мы стараемся работать в этом направлении. Мы придерживаемся политики клиентоориентирования, ставим пред собой задачу не заставлять, а помогать и мягко взаимодействовать с налогоплательщиками. Нововведения этого года — ярчайшие тому примеры. Нужно сказать, что выстраивание правильных взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками — процесс сложный. Наша служба еще очень молода, а для того, чтобы добиться полного взаимопонимания, нужно время.

— А для того, чтобы ваша работа была наиболее эффективной, нужны хорошие кадры. Расскажите, какими качествами должен обладать сотрудник налоговой службы для успешной работы?



— Я считаю, это целеустремленность, коммуникабельность (ведь взаимодействие с людьми — это основная часть нашей работы), ну и конечно, профессионализм, желание трудиться и совершенствоваться. В нашей организации работает много молодежи. Средний возраст наших сотрудников не превышает 35 лет.

Должен сказать, что в белгородской ФНС работают настоящие знатоки своего дела. И я поздравляю их и вообще всех своих коллег с сегодняшним праздником. Здоровья вам, счастья, благополучия и терпения.

Фото из архива инспекции ФНС России по г. Белгороду