Если телевизор на гарантии

Уважаемая редакция! Пусть специалисты подскажут, за какой максимальный гарантийный срок мне должны отремонтировать телевизор?

Анатолий, служащий

На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Елена Николаевна Лепявко:

— Согласно статье 20 закона Российской Федерации ‘О защите прав потребителей’, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Причем продлить срок ремонта возможно только с вашего согласия. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков в телевизоре запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для продления срока ремонта и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Кроме того, вы имеете право предъявить требование о безвозмездном предоставлении вам в пользование телевизора на период ремонта. Данное требование должно быть удовлетворено в трехдневный срок, доставка обеспечивается за счет предприятия.

Помните, что гарантийный срок продлевается на период, в течение которого телевизор не использовался. Указанный период исчисляется со дня вашего обращения с требованием об устранении недостатков в телевизоре до дня выдачи его по окончанию ремонта.