Уважаемая редакция! Пусть специалисты подскажут, за какой максимальный гарантийный срок мне должны отремонтировать телевизор?
Анатолий, служащий
На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Елена Николаевна Лепявко:
— Согласно статье 20 закона Российской Федерации ‘О защите прав потребителей’, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Причем продлить срок ремонта возможно только с вашего согласия. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков в телевизоре запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для продления срока ремонта и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Кроме того, вы имеете право предъявить требование о безвозмездном предоставлении вам в пользование телевизора на период ремонта. Данное требование должно быть удовлетворено в трехдневный срок, доставка обеспечивается за счет предприятия.
Помните, что гарантийный срок продлевается на период, в течение которого телевизор не использовался. Указанный период исчисляется со дня вашего обращения с требованием об устранении недостатков в телевизоре до дня выдачи его по окончанию ремонта.