В России много знаковых брендов — оренбургский пуховый платок, тульские самовар и пряник, воронежский котенок с улицы Лизюкова. Москва ассоциируется с Кремлем, Санкт-Петербург — с Эрмитажем и Петергофом, Великий Устюг — с Дедом Морозом. У каждого города есть уникальный образ, который должен возникать в сознании людей при произнесении одного только названия.
В середине лета администрацией Белгорода был объявлен конкурс на бренд города. Свои предложения любой желающий может направить в управление архитектуры и градостроительства Белгорода (улица Князя Трубецкого, 57, кабинет 3) до 30 ноября. А пока инициативные горожане занимаются разработкой своих проектов, мы решили спросить у белгородцев, с чем у них ассоциируется наш город и что достойно стать его брендом.
Ольга, молодая мама:
— Я считаю, что главный бренд нашего города — это его меловые горы. Думаю, это то, что отличает нас от других, то, что сразу же замечаешь, въезжая в город. Не случайно ведь Белгород называют Белым городом.
Павел, студент:
— Еще со школы первая ассоциация, возникающая у меня при слове Белгород — «город Первого салюта». Салют в честь освобождения Белгорода от фашистских захватчиков — это традиция, это слава и самый главный праздник. И этот бренд знают жители всех городов России, кто хоть чуть-чуть знаком с отечественной историей.
Валентина Михайловна, пенсионерка:
— Белгород в первую очередь должен ассоциироваться с подвигами солдат Великой Отечественной и с памятью о них. Поэтому самое важное место нашего города — его сердце: площадь и расположенный возле нее Вечный огонь. И, безусловно, диорама.
Галина Михайловна, работница завода:
— Мне кажется, отличным брендом мог быть памятник Князю Владимиру. Он расположен в замечательном месте, откуда весь город как на ладони. Этот памятник, такой величественный, он достойно мог бы представлять Белгород.
Опрос провели Алина Борисенко и Александр Михайлов.