Выставка-загадка

Художник из Сербии представил вниманию белгородцев самобытную выставку картин-текстов, наполненных бесчисленным множеством знаков и символов. Пожалуй, таких необычных работ жителям нашего города видеть еще не приходилось.

Белгород — второй город в стране, где увидели работы Милана Сташевича. Первая его выставка состоялась в мае в городе Обнинск. Теперь же картины сербского мастера представлены в выставочном зале «Родина».

На открытии экспозиции председатель Общества российско-сербской дружбы города Белгорода Ксения Голуб рассказала, что это уже третья выставка сербских художников, проходящая в нашем городе.

В галерее представлено 90 картин. Благодаря их небольшому формату («чтобы легче помещались в самолет», — шутит на эту тему их автор), размещены они очень компактно. Однако быстро осмотреть их вам не удастся. Потому что картины Сташевича — это картины-загадки. На холстах формата альбомного листа талантливый художник размещает такое невероятное количество предметов и деталей, что ты приковываешься к каждой из них на много-много минут, пытаясь все разглядеть, чтобы понять, как связаны между собой эти часы, и эти ножницы, эта шляпа… Некоторые названия замысловаты, а некоторые сразу же расставляют все по местам, например «Дом, ножницы и зонтик» или «Зонтик, дом и бабочка».

То, что предлагает зрителям художник, нельзя отнести ни к одному из течений. Сам Сташевич говорит, что реалистическое искусство ему не подходит, оно ограничивает свободу его самовыражения. Глядя на его работы, невольно становишься дешифровщиком. И разгадываешь, разгадываешь, разгадываешь…

«Очень интересно рассматривать его работы, находить разного рода ассоциации, искреннее признание творчества других художников», — говорит преподаватель факультета дизайна БГИИК, член Союза художников России Анна Мамонтова.

Действительно, здесь есть элементы наскальной живописи, просматривается влияние именитых художников, вроде Пикассо и Миро.

Попытаться разгадать смысл картин-текстов может каждый белгородец. Выставка продлится до 22 октября.

Фото Александра Михайлова