На очередном заседании по реализации городского сегмента Белгородской интеллектуально-инновационной системы (БИИС), состоявшемся в среду, рассмотрены меры по поддержке предприятий ресторанного бизнеса, которые намерены брендировать историю региона.
Чужеземное слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», что в переводе значит «жечь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных. Ныне этот термин символизирует единое обозначение (символ, лозунг, идея) товаров либо услуг, узнаваемое потребителем. Это своего рода образ репутации предприятия в глазах общественности.
Мероприятие вызвало среди рестораторов большой интерес. Оно и понятно. Для ресторанного бизнеса хорошая репутация — основа финансового успеха.
Вид на общепит
О развитии ресторанного бизнеса в Белгороде, как одной из составляющих туристической привлекательности, рассказал начальник управления потребительского рынка администрации города Владимир Шатило.
В настоящее время в областном центре работает 625 предприятий общественного питания. Треть из них составляют столовые. На кафе приходится 37 процентов. В городе 91 бар и 98 ресторанов. Таким образом, с количеством мест за столиками проблем нет. Загвоздка с ассортиментом предлагаемых блюд.
Немало в городе мест, где можно отведать корейскую, китайскую, итальянскую и прочие экзотические кухни. В Белгороде сейчас количество пиццерий уже приближается к полусотне. Что касается исконно российских блюд, то, надо признать, их выбор пока небогат. Вот и предлагает управление потребительского рынка города в следующем году провести конкурс на лучшее блюдо традиционной местной кухни. Затем этот кулинарный шедевр станет фирменным и будет повсеместно предлагаться рестораторами посетителям. Всем известна котлета по-киевски и одноименный торт. Почему бы Белгороду не обзавестись подобным кулинарным брендом?!
Есть также задумка составить рейтинг качества обслуживания в местных ресторанах и кафе, дабы отметить лучшие из лучших. Участвовать в нем предлагается предпринимателям добровольно. Подобный рейтинг на протяжении многих лет составляется во многих российских городах и пользуется большой популярностью. Лучшей рекламы заведению общепита придумать сложно!
Планируется развивать в областном центре придорожный сервис, для чего будут выделены земельные участки под строительство пунктов питания.
Владимир Яковлевич отметил, что в городском бюджете на следующий год предлагается предусмотреть 320 тысяч рублей для продвижения бренда Белгорода. Эти деньги будут израсходованы на изготовление буклетов, фирменной упаковки, а также различных атрибутов общепита с символикой областного центра.
Взгляд эксперта
Тему развил председатель Общественной палаты региона Виктор Овчинников. Он отметил, что Белгородчина на протяжении длительного времени являлась столицей Слобожанщины и имеет богатые культурные традиции. Это касается и национальной кухни. Не надо, дескать, чураться местного колорита. Рестораны и кафе призваны создать неповторимую атмосферу города. Не следует копировать чужое и чуждое, надо создавать свое индивидуальное лицо. Для этого нет необходимости возводить монументальные сооружения или тратить баснословные деньги на разработку интерьера. Важна оригинальная идея. Помочь ее найти должна экспертно-аналитическая группа с участием краеведов, которую есть смысл создать при городской администрации.
В качестве примера Виктор Васильевич привел общепит далекого и ближнего зарубежья. Упомянул и соседнюю Украину, где трепетно относятся к национальной культуре и традиционным блюдам. Чтобы удостовериться в этом, достаточно посетить в Киеве любое из многочисленных предприятий быстрого питания сети «Пузатая хата». Вкусно, быстро и, в хорошем смысле слова, незабываемо.
Что касается конкурса на фирменное блюдо региона, то здесь у рестораторов есть широчайший выбор. По словам Виктора Васильевича, известны три сотни рецептов, которые были в чести на Белгородчине на протяжении нескольких столетий. Почему бы не приготовить «блюдо царей», традиционную говядину с сухофруктами или печеную тыкву с медом?! Главное, чтобы за дело взялись специалисты-кулинары.
Надо подумать
Рестораторам, принявшим участие в заседании, предложения понравились. Правда, они отметили, что для этого потребуется финансовая поддержка и квалифицированные кадры — повара, официанты, бармены.
Старший администратор ООО «Потапыч» Светлана Масляева рассказала, что в июне следующего года по ул. Щорса будет открыто первое в городе кафе с электронным обслуживанием посетителей. Все столики здесь оснастят электронным меню, а рассчитаться за заказ можно будет банковской карточкой. Несмотря на эти инновационные технологии, использование в оформлении интерьера традиционных для города элементов, по мнению Светланы Сергеевны, может оказаться как нельзя кстати.
В итоге обсуждения представители ресторанного бизнеса пообещали поразмыслить над тем, каким образом они смогут брендировать историю родного города.