Туризм
Идея сделать Белгород новой Меккой отечественного туризма не нова. Дело видится беспроигрышным — вложи деньги в туристическую инфраструктуру города и пожинай плоды успеха. Вопрос лишь в том, чем привлечь привередливых путешественников, готовых всерьез раскошелиться ради собственного удовольствия.
На очередном заседании городского сегмента Белгородской инновационной системы (БИИС) обсудили перспективы развития ситуационного туризма в областном центре. Отмечено, что все больше путешественников влекут не статичные памятники культуры и красоты природы, а действо, которое разворачивается на их фоне — фестиваль, народный праздник или симпозиум с участием корифеев. Эксперты утверждают, что именно так можно победить «мертвый сезон». Остается только отобрать то, что привлечет внимание туристов, и сделать на это ставку.
Проект календаря событий Белгорода на следующий год представил начальник управления экономического развития и инвестиций городской администрации Игорь Русинов. На каждый месяц — свое зрелище. Так, в августе в городе первого салюта планируется провести фестиваль огня и света. Участникам заседания было предложено пополнить календарь своими мероприятиями, способными вызвать интерес у приезжих. Заодно следует подумать о сувенирах, которые бы стали брендом областного центра. Таким, например, как колокольчик для Валдая, волк для Тамбова или малахитовая шкатулка для Екатеринбурга.
Инициатива нашла поддержку у участников заседания. Руководитель народного коллектива театра моды «Акцент» факультета дизайна БГИИК Зоя Чёрная высказала мысль о проведении в Белгороде международного фестиваля моды. При этом она отметила, что следует разработать региональный дизайн. В графическом виде имидж Белгорода должен прослеживаться не только в сувенирах и печатной продукции, но и в элементах одежды.
Сценарист компании «Индустрия праздника» Татьяна Верентинова предложила свой вариант календаря, в котором фестивали предусмотрено проводить едва ли не каждый месяц.
Директор музейно-выставочного комплекса БГТУ имени В. Г. Шухова Тамара Конарева и индивидуальный предприниматель Елизавета Коровина посоветовали не упускать из виду деловой туризм.
При всем разнообразии выбора не следует забывать, что подготовка зрелищного мероприятия требует не только немалых денег, но и времени. Рио-де-Жанейро готовится к своему знаменитому фестивалю более полугода. Венеция к балу-маскараду — более квартала. Даже Одессе для организации проведения Дня смеха при неисчерпаемом юморе горожан требуется не один месяц. Пословица гласит: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».
Что касается белгородских сувениров, то с этим, надо признать, пока не густо. И вовсе не потому, что на них нет спроса у гостей города.
Председатель общественной организации «Мастера Белогорья» Виктория Багдасарова рассказала, что сотни местных умельцев готовы создать артели и начать выпуск изделий декоративно-прикладного искусства. Однако у них нет помещений для мастерских и выставочных салонов.
Примечательный факт: сейчас подавляющее количество сувенирной продукции с символикой и видами Белгорода выпускается вездесущими китайскими предпринимателями. Изделия их незамысловаты, но производятся массово, а потому приносят неплохие барыши. Может, стоит поучиться у мастеров из Поднебесной и перенять у них кое-какой опыт?
Полдела изготовить сувенирную продукцию, ее нужно еще сбыть. Требуется сеть сувенирных лавок. Наиболее привлекательна в этом плане центральная часть города, которую наиболее часто посещают туристы. В Москве есть Арбат, в Киеве — Андреевский спуск. Почему бы не сделать такую же улицу или сквер в старой части Белгорода?
Впрочем, это задача глобальная. Начать нужно с малого — с продажи на всех автозаправочных станциях и вокзалах карты нашего города, на которой были бы отмечены основные достопримечательности. Как гласит китайская мудрость: «Чтобы пройти тысячу ли, необходимо сделать первый шаг».
Фото Сергея Крамского