Сделать Белгородчину привлекательной для туристов — такова сегодня одна из приоритетных задач региона. Пока в этом направлении делаются только первые шаги. Одним из таких этапов стало открытие в Белгороде центра развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова».
Он создан полгода назад в рамках областной программы «Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011-2013 годы». Учредителем его является областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Возглавляет «Золотую подкову» Александр Павлович Ковтун.
По словам Александра Павловича, миссия центра — ознакомление белгородцев и гостей города с историческим, культурным, этнографическим наследием региона, его сохранение и популяризация. «У нас есть что посмотреть», — убежден директор «Золотой подковы».
Действительно, у Белгородской области богатый туристический потенциал. Природные заповедники, этнодеревни, родовые усадьбы, музейные комплексы, памятные места, связанные с Великой Отечественной войной, — список можно продолжать долго. Вот только до того, чтобы Белогорье стало туристической Меккой, пока далеко. Сами белгородцы порой не в курсе, сколько достопримечательностей они могли бы посетить, не выезжая за пределы области.
Решением этой проблемы занимаются в «Золотой подкове». Так, здесь разрабатываются туристические маршруты по области. Уже создано 12 таких маршрутов. Это может быть как сельский туризм, религиозный (паломничество по святым местам), так и деловой. Одна из последних «фишек» — организация для клиентов обрядовых свадеб в народном стиле. Необычный подход дарит яркие воспоминания всем участникам действа. Последний маршрут — по Шуховским местам — придуман в сотрудничестве с БГТУ имени В. Г. Шухова. К слову, центр активно работает с учебными заведениями: здесь создается база для производственной практики студентов вузов, в которых есть туристические специальности.
Познавательный отдых пользуется популярностью в образовательных учреждениях, в различных компаниях. Только за это лето при содействии «Золотой подковы» было организовано 15 поездок.
Сотрудники центра также участвуют в программах по развитию туристической инфраструктуры. Предприниматели, решившие заняться туристическим бизнесом, могут получить здесь консультации, как лучше устроить дело — с точки зрения того, что будет интересно туристам. И здесь работники «Золотой подковы» обращаются к белгородским краеведам за необходимой информацией.
Покидая место, где была получена масса новых знаний и впечатлений, турист всегда хочет оставить себе что-то на память. В белгородских магазинах продаются сувениры, но не все из них можно назвать качественными и отражающими специфику региона. Ширпотреб китайского производства заполонил витрины, в то время как продукция белгородских мастеров распространяется лишь в узких кругах. Представить свой туристический продукт и реализовать его ремесленники могут в выставочном зале «Золотой подковы».
Каждые две недели в центре проходят выставки-продажи мастеров, представляющих районные Дома ремесел. Умельцы приезжают на открытие и проводят мастер-классы для белгородцев. Сейчас в центре открыта выставка работ мастеров Борисовского района. Здесь и резные шкатулки, и плетеные изделия, и куклы, и мягкие игрушки, и народная одежда — каждая вещь уникальна и потому бесценна. До конца года в выставочном зале будут работать экспозиции других районов. Впрочем, к сотрудничеству с городскими мастерами тут тоже готовы. Как рассказал директор «Золотой подковы» Александр Ковтун, в будущем планируется устраивать на улице у входа в туристический центр вернисажи. В теплое время года умельцы будут создавать свои изделия прямо на глазах прохожих и при наличии спроса — продавать.
Фото из архива
«Золотой подковы»