В приоритете – внеурочная деятельность школьников

Приоритетное направление для начальной школы на базе лицея №38, выделенное в программе развития «Центра для одарённых детей» – это развитие личности школьника на основе многих видов деятельности.

Это и эффективное психическое развитие, формирование способности младшего школьника к саморазвитию и самовоспитанию, социализация ребенка, развитие разных видов деятельности, формирование общей культуры и эрудиции ребенка, подготовка к дальнейшему образованию.

Созданы в лицее и условия для успешного развития интеллектуальных способностей учащихся, овладения ими начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование универсальных учебных действий осуществляется не только во время учебного процесса, но и при включении младшего школьника во внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в лицее осуществляется на основе модели «Школа полного дня», которая характеризуется следующими аспектами: полноценное пребывание ребёнка в лицее в течение дня, единство учебного, воспитательного, развивающего процесса, создание здоровьесберегающей среды, создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации, построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребёнка в школе.

Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное («Подвижные игры», «Шахматы»), духовно-нравственное («Этика: азбука добра», «Моя родословная»), социальное («Я познаю себя», «Моя первая экология»), общеинтеллектуальное («Весёлый английский», «Хочу быть успешным»), общекультурное («Художественное творчество: станем волшебниками») и включает следующие виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное, социальное и техническое творчество.

Материально-техническая база лицея, социальное партнёрство позволяют осуществлять внеурочную деятельность в следующих формах: кружки, секции, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, экскурсии.

В прошлом учебном году введён новый курс «Проектная деятельность», разработчиком которого являются Московский институт открытого образования, Лаборатория информационной поддержки развития образования, Педагогическое сообщество учебного проектирования. Занятия построены на основе системы заданий для учащихся, при выполнении которых формируются проектные умения. Используются практическая и социальная направленность, доступное и понятное надпредметное содержание, игровая ситуация, проблемная постановка задания. Осваивается проектная деятельность в процессе деятельности.

В практику работы лицея включается и разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу. Ситуация разновозрастного сотрудничества способствует развитию у маленьких «учителей» способности понимать и учитывать интеллектуальную и эмоциональную позицию другого человека.

И. Кирилова,

заместитель

директора лицея №38