В среду на очередном заседании по реализации проекта «БИИС» был рассмотрен вопрос о роли средств массовой информации в формировании солидарного общества. Чрезвычайно важно обеспечить обратную связь между властью и горожанами. При этом возникает вопрос, какая из форм СМИ предпочтительна — печатная или электронная.
Концепцию развития электронных средств информации в городе представила заместитель директора – главный редактор муниципального автономного учреждения «Белгород-медиа» Елена Трищенко. Она отметила, что до последнего времени городское телевидение не имело возможности для развития. Полчаса эфирного времени по будням, сейчас выделяемые ему на областном телеканале «Мир Белогорья», явно недостаточно для создания полноценных информационных передач. Однако ситуация меняется к лучшему.
В октябре начнется тестовое вещание на городском кабельном телеканале «Белгород-24». Он призван стать общественной площадкой для обсуждения основных проблем областного центра. Круглосуточное вещание будет осуществляться в кабельных сетях «КомТелТВ», «Русич-ТВН» и «Эльф ТВ». По оценкам экспертов, «Белгород-24» смогут смотреть до 85% горожан. Утренние получасовые блоки программ будут начинаться с новостей. Они позволят белгородцам получить исчерпывающую информацию о событиях в городе за прошедшие сутки.
К концу года блоки будут выходить с обновлением до двадцати процентов информации каждый час. Дневные и вечерние блоки будут иметь часовую продолжительность. Со следующего года планируются прямые эфиры из студии, а также трансляции культурных мероприятий и спортивных матчей. Программное наполнение канала будет осуществляться как за счет информационных продуктов «Белгород-медиа», так и за счет контента «STP» (развлекательные программы и кинофильмы). Участникам заседания продемонстрировали проект оформления нового канала.
Своим видением перспектив печатных средств массовой информации поделились главные редакторы газет «Белгородские известия» Михаил Лысов и «Смена» Виталий Брысин. Они сошлись во мнении, что газеты и журналы и впредь будут иметь широкую аудиторию читателей. При этом отмечена проблема качества подготовки журналистских кадров, от которых в конечном итоге зависит тираж изданий. По мнению Михаила Лысова, многим местным печатным изданиям сейчас недостает объективности и критического взгляда на происходящие в обществе процессы. Без этого им не стать трибуной для широкого общественного обсуждения волнующих горожан вопросов.
На заседании состоялась презентация нового глянцевого журнала «Твой город и дом». Его первый номер выходит на этой неделе. Тираж — одна тысяча экземпляров. Журнал рассчитан на широкую возрастную аудиторию. Распространяться «Твой город и дом» будет бесплатно. Издаваться же будет за счет средств от рекламы и муниципального гранта, который его учредители рассчитывают получить. Найдет ли новое печатное издание своих постоянных читателей, покажет время.