Проблема в фокусе газеты
Казалось бы, новые штрафы за нарушение правил парковки и стоянки, введенные в действие с 1 июля, в какой-то мере должны были дисциплинировать водителей и изменить дорожную ситуацию. Особенно — в загруженном машинами центре города. Однако за первый месяц действия новых штрафов видимых изменений на наших дорогах не произошло, автомобили по-прежнему стоят на газонах и тротуарах, под знаками и во втором-третьем рядах, на остановках общественного транспорта…
Многие горожане упрекают в бездействии не проявляющую активности ГИБДД, возмущаются отсутствием парковок, и в городе по-прежнему отмечают затрудненность движения на дорогах, особенно в часы пик.
Напомним, что нынешний год объявлен городскими властями годом парковок. Их строительство требует времени — за короткий период невозможно решить эту проблему.
— Одними административными мерами с проблемой не справиться, — говорит заместитель
начальника городской ГИБДД Валерий Пономарев. — Количество офисов и торговых точек, особенно в центре города, постоянно растет, а возможности территории не позволяют строить новые автостоянки и парковочные места. Есть и другая сторона проблемы — даже те паркинги, что имеются, заполнены едва ли наполовину. И дело не в дороговизне их услуг, а в менталитете наших людей, ставящих машины «поближе», а не в отведенных местах, скажем, за два-три квартала.
Сил и средств на эвакуацию автомобилей нарушителей в городе тоже не хватает. После реорганизации милиции в полицию численность батальона ДПС сократилась более чем втрое, отмечает В. Пономарев. Главная задача службы — предотвращение дорожно-транспортных происшествий. И, патрулируя улицы, инспекторы должны еще отправлять неправильно припаркованные автомобили на штраф-стоянку и составлять протоколы на их владельцев. У службы Белгорблагоустройства, занимающейся эвакуацией машин, всего два эвакуатора. Им, в свою очередь, не менее сложно проехать по забитым машинами дорогам. Ежедневно, по словам В. Пономарева, эвакуируются до пяти автомобилей. Разумеется, в сложившихся обстоятельствах это не много. Наряды ставятся прежде всего там, где опасная ситуация по ДТП, и эвакуируются автомобили, мешающие движению. В июле на штраф-стоянку отправлено 75 автомашин, за нарушение правил остановки и стоянки привлечены к административной ответственности 147 водителей, 226 оштрафованы за тонировку на стеклах. До снятия госномеров, правда, не дошло — водители послушно удаляли пленку на месте.
Не было пока конфликтов между ними и сотрудниками ГИБДД и по поводу эвакуации машин и штрафов за неправильную парковку, отмечает В. По-номарев. Хотя и штрафы ощутимо возросли, и транспортировку и хранение автомобиля его владелец оплачивает с момента выезда эвакуатора со штраф-стоянки.
Проблему можно решить гораздо проще и эффективнее, если установить на машинах ДПС видеорегистраторы «Паркон», убеждены в Госавтоинспекции. Они автоматически регистрируют нарушения правил парковки и остановки с привязкой к конкретным координатам. Затем данные поступают в центр обработки информации (в областную ГИБДД), и извещение о штрафе отправляется водителю по почте. «Паркон» исключает непосредственный контакт сотрудников дорожной полиции и автовладельцев. Прибор производит запись видеоматериала в особом формате, который защищен от возможных попыток вмешательства и корректировки. Тут уже нарушитель не поспорит с инспектором и не избежит наказания.
Для Белгорода достаточно всего двух таких «Парконов». Городские власти пообещали их приобрести.