Под стук колес

Для белгородцев самой злободневной темой прошлой недели стала отмена электричек до Харькова.

В разгар отпусков и в преддверии нового учебного года эта новость оказалось неприятным сюрпризом для многих. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что немало людей из окрестных населенных пунктов работают в областном центре и ежедневно пользуются услугами электричек. Дополнительный поезд повышенной комфортности, который призван компенсировать отмену электричек, явно их не устраивает. На промежуточных станциях он не останавливается, да и проезд обходится в несколько раз дороже. Все это явно противоречит лозунгу, размещенному на сайте компании-перевозчика: «Основной целью ОАО «ППК «Черноземье» является улучшение качества обслуживания и удовлетворение потребностей пассажиров в услугах по пригородным перевозкам железнодорожным транспортом».

В пятницу горячие украинские граждане вышли на рельсы в знак протеста против отмены дешевых электричек между Харьковом и Белгородом. Из-за акции протеста железнодорожное движение между двумя городами было временно прекращено. Белгородцы отнеслись к неудобствам стоически. Дескать, пройдет и это. Тем более их культурно предупредили: «Уважаемые пассажиры, обращайте внимание на изменения в расписании движения пригородных поездов! Вся информация об изменении расписания размещена на информационных стендах у пригородных касс ОАО «ППК «Черноземье», а также всю необходимую информацию о движении пригородных поездов вы можете получить у билетных кассиров. Будьте внимательны при планировании своей поездки!»

На свой страх и риск

Субботним вечером после предварительного звонка в справочную вокзала я отправился к престарелым родителям в Красный Хутор, который находится в приграничной зоне, в семи километрах от Наумовки. Решил, что если электрички на Харьков не будет, прогуляюсь пешком. Не Бог весть какое расстояние.

На остановке «Салют» людей было меньше обычного. На перроне все обсуждали нововведения железнодорожников. Одобрительных отзывов услышать мне не довелось. Зато ненормативной лексики было с избытком.

Электричка подошла строго по расписанию. Сидя в вагоне, поинтересовался у контролера: «В Наумовке будет ждать электричка на Харьков?». Он растерянно пожал плечами и сказал: «Южная железная дорога — другое государство. Там свои законы! Вчера поезда не было». Ответ оптимизма не внушал.

Спустя сорок минут мы прибыли на конечную станцию. На соседнем перроне стояла украинская электричка. Пограничники завершали проверку паспортов у немногочисленных пассажиров. Разговорился с таможенником: «Поезд остановку в Красном Хуторе делает?» Он добродушно улыбнулся и сказал, что это не ведомо никому кроме машиниста. Зарубежный железнодорожник, выглянувший из окна кабины, утвердительно кивнул головой. Мой предполагавшийся марш-бросок отменялся.

Жители Красного Хутора, встречавшиеся мне на пути к отчему дому, с любопытством спрашивали, как удалось добраться. Выслушав ответ, собеседники выдвигали свою версию причины этого «бардака». Многие усматривали в творящейся неразберихе с пригородными перевозками происки коварных политиков сопредельного государства.

Официально

Власти Белгородской области обеспокоены сложившейся ситуацией. В частности, как сообщила пресс-служба губернатора и правительства Белгородской области, в связи с изменением порядка следования электропоездов через с. Красный Хутор Белгородского района, в результате чего жители этого и ряда близлежащих сел лишились возможности добираться до Белгорода на электричках, правительством области принимаются меры по решению возникшей транспортной проблемы.

Помимо электропоездов, в Красный Хутор по рабочим дням осуществлялись регулярные перевозки пассажиров микроавтобусом по маршруту № 145 «Красный Хутор — Энергомаш». В сложившейся ситуации для обеспечения транспортного обслуживания населения Красного Хутора в дополнение к уже работающему на указанном маршруте введён дополнительный автобус вместимостью до 30 мест, которые выполняет пять рейсов на Белгород (до остановочного пункта «Энергомаш»), при этом расписание этих рейсов составлено таким образом, чтобы дать возможность пассажирам по их желанию пересесть на электричку в Наумовке или доехать до Белгорода на автобусе.

Кроме того, выполняются два рейса между Красным Хутором и Наумовкой для обеспечения подвоза пассажиров к отправлению электропоездов или вывоза в Красный Хутор пассажиров прибывших электричкой в Наумовку. Расписания составлялись с учётом предложений администраций Краснооктябрьского и Малиновского сельских поселении, основанных на обращениях жителей, в дальнейшем по мере изучения сложившегося пассажиропотока в расписания автобусов будут вноситься коррективы, направленные на улучшение транспортного обслуживания.

Расписание движения автобусов по маршруту № 145 «Энергомаш — с. Красный Хутор». Действует по 20.08.2012г.

Рабочие дни:

Красный Хутор: 06-00, 06-20, 08-20, 11-30 до Наумовки, 13-20, 14-50.
Наумовка: 09-25 до Красного Хутора, 14-20 до Красного Хутора, 15-10.
Энергомаш: 07-30, 08-00, 12-15, 16-50, 18-30.

Выходные дни (суббота, воскресение):

Красный Хутор: 06-00, 11-30 до Наумовки, 14-50.
Наумовка: 09-25 до Красного Хутора, 14-20 до Красного Хутора, 15-10.
Энергомаш: 08-00, 18-30.

Exit mobile version