Отдых не удался, что делать?

Хотите обратиться в суд, но не знаете, как это сделать? Вам кажется, что ваши законные права и интересы нарушены? Не знаете, какую норму права применить в каждой конкретной ситуации? Задавайте свои вопросы и получайте квалифицированные ответы в рубрике «Юридическая консультация».

На ваши вопросы отвечает юрист, кандидат юридических наук Мария Александровна Беспалова.

ВОПРОС. Недавно с семьей вернулись из отпуска. Условиями проживания в санатории остались недовольны. Скажите, вернет ли туристическое агентство деньги за неудавшийся отдых и куда стоит обращаться? Елена

ОТВЕТ. Если вы не довольны хотя бы одной из комплекса предоставленных туристических услуг — у вас есть право требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда в случае невыполнения туристической фирмой условий договора. Компании-операторы теперь не могут отказать туристу в выплате компенсаций, мотивируя это отсутствием денег. Для таких нужд туристическим законодательством предусмотрено финансовое обеспечение, то есть обязанность туроператора либо застраховать свою ответственность перед клиентами, либо получать банковскую гарантию.

Однако туристы по-прежнему должны обращаться с претензиями сначала к туроператору, с которым заключен договор. Порядок возмещения затрат таков.

Турист в 20-дневный срок подает письменную претензию туроператору. В случае отказа — нужно обратиться в суд с исковым заявлением, подробно изложив свои претензии к туристическому агентству и перечислив, в чем, на ваш взгляд, выразилось нарушение права. К заявлению должны быть приложены все документы, на которых вы основываете свои требования. Иск должен быть подкреплен разного рода доказательствами — фотографиями, заявлением, подписанным встречающей стороной или свидетелями и так далее.

В суде вы можете предъявить требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (размер суммы подтверждается квитанцией об оплате тура).

Следует отметить, что возмещению подлежат лишь стоимость тех услуг, которыми вы не воспользовались, или тех, что были ненадлежащего качества. Вы можете потребовать полностью возместить причиненные убытки. Однако придется доказывать, что убытки возникли именно вследствие недостатков предоставленных услуг: например, вам пришлось самостоятельно оплачивать номер в гостинице, так как туристическая фирма его не забронировала.

И, наконец, вы можете претендовать на возмещение морального вреда, предельный размер которого законодательством не ограничен.

Свои вопросы вы можете присылать на адрес редакции или звонить по телефону 27-22-98. Также вы можете записаться на консультацию к юристу по телефону — 89045326823.